18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

«Экофутуризм»: челнинская художница создает работы в технике ткачества

Болезни растений в картинах: художница Челнов создает экоработы

Кира Смирнова окончила академию Санкт-Петербурга

В картинной галерее Челнов проходит выставка  члена Союза художников России Киры Смирновой «Экофутуризм». На ней представлены два десятка нестандартных композиций – работы выполнены в технике ручного ткачества.

 

Молодая художница – человек со своим глубоким художественным миром, в ее работы можно всматриваться часами – вглядываться в каждую ниточку, ведь именно за ней, возможно, скрывается образ волка в лесной чаще, легкого ветерка зимой, который превращается в затяжную вьюгу, солнца в пустыне или на море, но это, кто как его увидит и поймет, жизненного пути в полоску, где сочные штрихи – яркие моменты жизни, а тусклые – серые будни или горести.

 

Первое образование Киры нашло отображение в ее работах: училась в лесотехнической академии им. С.М. Кирова в Санкт-Петербурге (сейчас университет) на ландшафтного дизайнера и на некоторых полотнах изображены болезни растений.

 

 

Родом Кира из Набережных Челнов, училась в художественной школе №2. В десять лет она спросила папу, какие в стране самые хорошие вузы. И получила ответ, что это «Строгановка» (Российский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова) в Москве и «Муха» (Художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица) в Санкт-Петербурге. В 13 лет с мамой съездили в Санкт-Петербург, после этого поняла, что именно здесь будет получать профессию.

 

«Если моя золотая медаль, мои баллы позволяли мне поступить в обычные вузы, то в «Муху» этого было мало. Туда я поступила с третьего раза. Чтобы закрепиться в Санкт-Петербурге и иметь возможность готовиться, поступила в лесотехническую академию, где была очень интересная учеба, преподавали такие науки, как дендрология, ботаника, почвоведение, фитопатология. Моя первая персональная выставка в родном городе стала синтезом двух моих образований», – рассказала Кира Смирнова.

 

В работах она показала и мучнистую росу, и монилиоз, и септориоз, и фузариоз. Чтобы придать своим творениям еще больше символизма, художница переплела натуральные и синтетические нити: что-то вроде напоминания, что пластик заполонил планету, «сковал» и «душит» природу. Есть работы не только про болезни растений, но и посвященные народным сказкам – «Избушка на курьих ножках», родной Каме или любимой зиме – «Крещение зимой».

 

 

Кстати, ткачество – затратное по времени дело, но современные станки значительно облегчили этот процесс. 

 

«Вот, например, жаккардовую ткань я бы на ручном станке делала 40 лет при такой плотности и рисунке, а с жаккардовым станком затратила на это три часа», – приоткрыла тонкости работы художница.    

 

В академии им. А. Л. Штиглица художница обучалась на кафедре художественного текстиля. С ткачеством связана вся ее жизнь, начиная с детства.

 

«В детстве я видела, как бабушка ткала ковры, вышивала на вафельном полотенце. Она все делала вручную, естественно привлекала и меня. В художественной школе мне запомнилось, как мы изготавливали гобелен. В академии запомнилась преподаватель Наталия Цветкова, она – художник мирового уровня. Она обучила современному ткачеству. Донесла до нас, что мы рисуем и пишем не то что видим, а должны через образ увидеть что-то новое, символичное», – поделилась Кира.

 

В Набережные Челны Кира вернулась в 2019 году. Родной город стал местом, где она обрела семейное счастье. Муж по образованию тоже художник. Как шутят супруги, они в детстве жили в одном доме и играли в одной песочнице. В более взрослом возрасте проживали в соседних дворах. Он главная опора художницы, помогал оформлять выставку: деревянные рамки – его работа. 

 

Работает Кира дизайнером в Камерном оркестре Игоря Лермана. Дебютантка Картинной галереи стала приятным открытием и для председателя местного отделения Союза художников России Ленара Ахметова. Он познакомился с ней при подготовке выставки.

 

«В академии им. А. Л. Штиглица есть свой определенный уровень. У нас в городе Хамза Шарипов окончил именно этот факультет, эту академию. Большакова и Одинцова по гобеленам – ученики Хамзы Шарипова. Традиция питерской школы у нас в Набережных Челнах прижилась. У Киры совершенно нестандартный подход – есть отличия от того, что у нас. То есть более фактурно, текстурно. Невероятные размеры гобеленов – два на метр сорок. Это титанический труд, как ткать ковер», – высказал свое впечатление Ленар Ахметов.

 

Фото: Картинная галерея  

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос