18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Художники Набережных Челнов превращают гаражный мусор в арт-объекты

Преподаватели детской художественной школы № 1 Елена Каширская и Мария Сухорукова создают свои творения буквально из мусора. Их смелые и современные работы восхищают окружающих. Направление, в котором они работают, называется «стимпанк»

"Лет семь назад я попала на мастер-класс по стимпанку. И он меня зацепил в первую очередь своей брутальностью. Поскольку работы были скроены из шестеренок и винтиков", – рассказывает преподаватель детской художественной школы № 1 Елена Каширская. 

 

 

Вообще, стимпанк зародился в XIX векe на Западе в разгар технической революции, когда стали появляться первые станки, паровозы и автомобили. Изначально в стимпанке использовались только те детали, которые валялись в мастерской. Сейчас используется любой вид мусора, не только металлический. Хотя гвозди  и инструменты до сих пор в приоритете, да и готовую работу принято красить под металл, говорит Елена Юрьевна. Впрочем, в произведениях в стиле стимпанка применение цвета незначительно или вообще отсутствует. В данном случае главенствует фактура, которая является средством выражения художественного образа, отмечает она.

 

 

Каширская, изучая новое направление, натолкнулась на работы белорусского художника, который из глины делал музыкальные инструменты, а потом придумывал для них какие-то истории с механическим наполнением. Например, скрипку скрестил с мясорубкой. 

 

"Меня настолько это заворожило, что я решила попробовать пойти по его стопам. На одном из занятий мы с детьми стали делать из картона музыкальные инструменты и на их основе создали целый город с лестницами и переходами. А затем пофантазировали: какие люди могли бы жить в музыкальном инструменте? Таким образом, у нас возникла своя стимпанковская история. С этой объемной композицией нам даже предложили поучаствовать в конкурсе «Художник года»", – рассказывает преподаватель.

 

 

Для другой композиции Каширская использовала старые стулья. 

 

"Директор школы предложила мне взять остатки мебели  и спросила: «Не можете ли вы с ними что-то сотворить?» И мы превратили стулья в лошадь, тачанку, авторалли, городской уголок. Стулья мы показали на отчетной выставке нашей школы в картинной галерее. Сотрудники учреждения заявили, что они привлекли внимание горожан. Впрочем, реакция окружающих была неоднозначной. Одни говорили: «Развели черноту», – потому что по традиции  стулья мы покрасили в чёрный цвет, под металл. Другие восторгались полётом нашей фантазии", – говорит художник.

 

 

Елена Юрьевна рассказала, как идет работа над  арт-объектом в стиле стимпанка. 

 

"Берем тот же стул, начинаем создавать образ. Когда он возник, придаем ему объем с помощью картона. Затем приклеиваем или прикручиваем к основе механические детали. В ход идет все, что можно найти в гаражах, мастерских и кладовках. Используются и пластмассовые штучки. Кстати, по затратности такие арт-объекты получаются копеечными. Все материалы бросовые. И это тоже интересно", – считает мастер.

 

Каширская призналась, что ей нравятся работы, которые носят прикладной характер. Например, кофемашина, часы, кошельки, сумки, украшения. У Елены Юрьевны в классе стоит ширма из джинсовой ткани, на которую навешаны ключи, заклепки и многое другое из стимпанковского арсенала.

 

 

 

Новые арт-объекты Елена Юрьевна пока не планирует делать. 

 

"У меня сейчас младшеклассники. А для стимпанка нужно, чтобы у детей было сформировано креативное мышление – не на уровне цветочков, грибочков и рыбок",  – говорит она.

 

Молодого преподавателя  детской художественной школы № 1 Марию Сухорукову стимпанк привлек своей доступностью. На ее счету уже более 30 работ. В основном это панно и объемные композиции, а начинала Мария Эдуардовна с ключницы и копилки, в последнюю поселила жуков. 

 

 

"При этой технике можно использовать любой бросовый материал – кожу, дерево, пластмассу, бусины, пуговицы. Потом все это красится в черный цвет и таким образом создается эффект металла. Вещь можно еще и состарить.  Сочетание неожиданных деталей делает арт-объект неординарным", – говорит Мария Эдуардовна.

 

Сухоруковой нравится реакция детей на занятия по стимпанку. 

 

"Им это интересно. Ребята буквально погружаются в творческий процесс. Он непростой. Сначала надо создать образ, сделать эскиз, подобрать материалы. И результат не всегда получается тот, который задумывался. Одна деталь, и все играет по-другому. Этот эффект неожиданности – один из плюсов стимпанка", – отмечает преподаватель.

 

Мария Эдуардовна  собирается продолжить  работать в модном стиле. 

 

"Но ничего не загадываю наперед. Должен всплыть образ в голове. Или увижу какой-то  шнур, проволоку, бусины, и пазл сойдется", – говорит художник.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?