События и факты
На КАМАЗе рассказали, к чему приведет импортозамещение автокомпонентов
Автогигант принял участие в выставке BW Expo-2022
Поиск альтернативных вариантов импортных автокомпонентов на КАМАЗе успешно проходят. О том, как этот этап отразится на конечном продукте предприятия, рассказал директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров на сессии Международной выставки автобусной техники BW Expo в Москве.
BW Expo-2022 сопровождается широкой деловой программой, которая открылась дискуссией с производителями автобусной техники. В ходе панельной сессии «Взгляд производителей пассажирских транспортных средств на текущее состояние рынка» Самат Саттаров выступил с докладом.
В качестве примера Саттаров привел один из наиболее современных продуктов компании – электробус КАМАЗ-6282. Проблема с заменой аналогов импортных комплектующих для этой модели решена. «Где-то заменили их на новейшие российские разработки, где-то – на аналоги производства дружественных стран», – сообщил спикер.
Представитель компании рассказал, что при замене комплектующих на аналоги не допускается ухудшения свойств и показателей продукта, а наоборот, характеристики улучшаются. Однако это приводит к удорожанию транспортного средства. Поэтому товары российского производства превышают стоимость зарубежных аналогов.
Изменить ситуацию сможет только появление госпрограмм, которые будут мотивировать поставщиков и производителей компонентов. «Освоение аналогичных комплектующих и запчастей российского производства потребует значительных объёмов инвестиций как в НИОКР, так и в подготовку производства, что невозможно без определённых гарантий со стороны государства», – отметил он.
От частных примеров спикер перешёл к общему и рассказал о планах компании на 2023 год в сфере производства пассажирского транспорта. КАМАЗ собирается ввести новые модели и запустить рестарт серийного производства некоторых моделей с использованием компонентов отечественного производства и дружественных стран, которые будут полностью соответствовать ожиданиям и требованиям покупателей. При этом, по мнению Саттарова, развитие пассажирского транспорта невозможно без поддержки государства.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)