Медицина
Кардиолог БСМП: «Все чаще к нам поступают с инфарктами молодые люди»
Врач перечислил пять признаков того, что сердце не в порядке
31-летний Умид Ахмедов единственный в БСМП Набережных Челнов инвазивный кардиолог, который с командой единомышленников внедрил новый метод лечения болезней сердца.
– Умид Умарович, как вы стали кардиохирургом?
– К выбору профессии подтолкнула болезнь дедушки, я за ним ухаживал после инсульта. Когда его не стало, решил: вырасту и буду лечить людей. После смерти от инфаркта бабушки, которая меня очень любила и занималась моим воспитанием, нашли ее записку со словами завещания: чтобы я жил для народа. Теперь это мой жизненный девиз.
– Как вы попали в команду доктора Акчурина?
– После окончания Украинской медицинской академии серьезно изучал электрокардиографию. Для получения хорошей базы нужно было либо ехать в Европу (ради этого я успешно сдал экзамены на чешском языке), либо – в Москву. Душа лежала к Кардиоцентру имени Мясникова. В итоге я попал в кардиохирургическое отделение Акчурина и даже непосредственно под его руководство.
– После такой завидной практики не было мысли строить карьеру в Европе?
– Были приглашения из Москвы. Но в 2018 году именно мой учитель Акчурин предложил: «Езжай в Татарстан, в Челны». И когда я впервые увидел город, крикнул: «Привет, я буду здесь жить!» Переезды переношу легко, и мои вещи умещаются в рюкзаке. Главное, что в нем фонендоскоп и набор кардиолога – реаниматолога. В самолете я лечу напряженный, но не от страха, просто всегда готов к ситуации, когда кому-то из пассажиров понадобится моя помощь. Однажды довелось спасать одну женщину в самолете, тогда все обошлось.
– Вы – единственный в Челнах инвазивный кардиолог. В чем уникальность?
– В Европе моя специальность называется «интервенционный кардиолог»: оперирую сосуды и сердце без разреза грудной клетки – через маленькие проколы с применением стендов. Современные технологии развиваются такими темпами, что, я уверен, вскоре операции, проводимые на открытой грудной клетке, угаснут. Будут применяться лишь в редких случаях. В перспективе все хирургические вмешательства станут неинвазивного, малотравматичного вида.
– Над какими новыми разработками вы сейчас работаете?
– В БСМП руководство вместе с главным врачом Маратом Фанисовичем Мухамадеевым поддерживает врачей, предоставляет молодым специалистам все возможное для новых разработок. С выездной бригадой кардиологов «Gardio Team» мы разработали технологии, связанные с применением малоинвазивного метода лечения при острых патологиях аорты с 3D-моделированием для применения перед имплантацией стент-графтов в просвет аорты для предотвращения ее разрыва. При разрыве аорты и двух минут достаточно, чтобы человек погиб от кровотечения. Еще пару лет назад подобную операцию проводили, делая большой разрез от горла до конца брюшины. Пациенту требовался длительный курс реабилитации. Мы же ввели технику имплантации без разреза. Первая операция в БСМП была сделана 54-летней женщине, находившейся при смерти. Но через трое суток после операции она смогла уйти домой. Такой результат нашей работы дал нам, врачам, невероятный заряд. Подобные операции уже провели 28 пациентам.
– О чем думаете во время операции? Для спокойствия музыку включаете?
– Главное – максимально настроиться, а личные мысли отвлекают, ведь операция на сердце, иногда на работающем, очень ответственная. Всё обговариваем заранее, досконально и по несколько раз. Тишина в операционной идеальная, нам не до музыки, она мешает услышать кардиохирургов, которые по ходу могут заметить и проговорить важные нюансы.
– Какие сердечно-сосудистые заболевания встречаются наиболее часто? Можно ли утверждать, что они помолодели?
– На мой взгляд, преобладает ишемическая болезнь сердца в сочетании с пороками клапанов. По данным ВОЗ, болезни сердца молодеют. Да и мы тоже видим: с острым инфарктом поступают пациенты до 28-29 лет. Причины всем известны – отсутствие культуры питания, здорового образа жизни, адекватной физической нагрузки. А также экологические и социально-экономические проблемы в стране.
– Насколько сильно алкоголь и сигареты влияют на сердце?
– Влияют не только на главный орган, но и на организм в целом. Когда Майкла Дейбеки спросили об употреблении алкоголя в малом количестве для улучшения сосудов, то ответ был категоричен: он вреден в любых дозах.
– На какие «звоночки» следует обратить внимание, чтобы понять, что сердце не в порядке?
– Должна насторожить любая боль и дискомфорт в левой или правой половине грудной клетки. Особенно, когда боль отдает в левую или правую лопатку, левую руку или правое межреберье, появляется одышка, которой раньше не было, ощущение сердцебиения, отеки нижних конечностей, век, лица, посиневшие губы. Все это повод для немедленного обращения к врачу.
– Человек может повлиять на свою продолжительность жизни?
– Негативно на продолжительности жизни отражаются недосыпание, переедание, нежелательные физические и спортивные нагрузки. Как говорит доктор Акчурин, все должно быть в меру. Но следует иметь в виду наследственность. Был случай: мужчина не пил, не курил, а поступил с тяжелейшим инфарктом, от которого страдали в его роду.
– А вы соблюдаете эти правила?
– (Улыбается). Стараюсь, но работа в БСМП вносит свои коррективы: приходится по ночам выезжать и спасать пациентов. Никуда не деться от ночных дежурств.
– Кроме медицины, что еще наполняет вашу жизнь?
– Летом с коллегами играем в футбол, а зимой – в хоккей. Но надо беречься, чтобы не допустить травм рук и ног, иначе не встанешь к операционному столу. Учу в дополнение к узбекскому, английскому, украинскому и чешскому татарский язык для общения с пациентами. Люблю кулинарию, готовлю папин фирменный плов по-узбекски. Мечтаю написать фантастическую книгу. Думаю дожить до того времени, когда большая часть сердца будет на механической основе и сможет работать без поломок на меняющейся батарейке.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)