Общество
Марат Анисимов: «Легких зим в Челнах не бывает»
Директор предприятия автомобильных дорог рассказал «Челнинским известиям» о приоритетах в очистке и как совместить уборку снега и часы пик
У дорожников аврал. Всю неделю шел обильный снег. Работники ПАД чистят дороги сутки напролет. Тем не менее у горожан возникают вопросы по уборке дорог. «Челнинские известия» переадресовали их директору предприятия автомобильных дорог Марату Анисимову.
– Марат Александрович, любимая присказка наших горожан: усиленно готовились к приходу зимы, но она опять пришла неожиданно. Поэтому первый вопрос о прогнозе погоды – каким был прогноз на первый месяц зимы? Можно ли по нему определить, насколько снежным будет период, сколько реально выпадет осадков?
– Прогноз делает Гидрометцентр. Наша обязанность ликвидировать последствия непогоды. Зима никогда не бывает для дорожников лёгкой. Она постоянно испытывает на прочность своими перепадами. Поэтому всегда приходится работать с полной отдачей.
– Сколько единиц техники и людей ежедневно работает сегодня на улицах города, в каком режиме? Хватает ли своих сил, нет ли необходимости привлечь к работе субподрядчиков?
– Сегодня дорожники работают в усиленном режиме. В данный момент на челнинских дорогах задействовано от 270 до 300 единиц спецтехники и от 80 до 100 работников. Уборка ведется по двухсменному графику по всему городу. Сотрудники предприятия очищают дороги, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы. Для выполнения задач пользуемся и наемной техникой. Делаем все, чтобы создать условия для безопасного передвижения как пешеходов, так и автолюбителей.
– В утренние часы, когда автомобили идут плотным потоком, все едут на работу, появление спецтехники на дороге сильно снижает скорость движения. Можно ли откорректировать график с тем, чтобы снегоуборочная техника работала ранее 6-8 часов утра или в более позднее время?
– Мы понимаем сложность дорожной обстановки, которая складывается на челнинских дорогах в утренние часы. Поэтому в часы пик стараемся проходить колонной по менее загруженным дорогам. Но поскольку у нас нет дорог, которые вообще пустуют, у автомобилистов и возникают некоторые вопросы. Но я повторюсь: у нас нет цели повысить градус дорожного напряжения, мы просто выполняем свою работу.
– Какими силами работаете ночью?
– Ночью в среднем выходит от 80 до 100 единиц. Немного меньше, чем в иные часы. Стараемся использовать ночное время сполна, пока на улицах меньше машин и наша техника не затрудняет движение транспорта.
– По мнению читателей, вашу спецтехнику чаще можно видеть на основных проспектах, а на периферийных улицах лежит снежная каша. Так ли это, равномерно ли распределяется спецтехника по городу? В частности, в соцсетях просили почистить Индустриальный проезд.
– Конечно, существует шкала дорожных приоритетов. В первую очередь мы очищаем центральные магистрали и подъезды к социальным учреждениям – больницам, школам и так далее. Думаю, понятно, почему – на магистральные дороги ложится основная автомобильная нагрузка, соцучреждения должны быть доступны для населения. Далее идут местные проезды... Индустриальный проезд убирается ежедневно. Это я знаю точно, потому что на нем находится в том числе и база нашего предприятия.
– Какие проблемы возникают при очистке дорог-дублеров?
– Здесь, к сожалению, работу затрудняют оставленные вдоль проезда машины. Работа все равно выполняется, но занимает больше времени. Убедительная просьба к автолюбителям – не бросайте машины на местных проездах.
– Существует график уборки дорог, а существует ли график уборки магистральных тротуаров? Какой техникой проводится их очистка? Не тяжела ли она для плиточных тротуаров? Весной мы видим, что часть плит бывает расколота или вдавлена в землю. Как этого избежать?
– Тротуары, лестницы, остановки очищаются от льда и снега вручную. МТЗ с щеткой работает в основном на магистральных тротуарах. Негативного воздействия на покрытие от МТЗ нет.
– После реализации программы «Наш двор» внутри комплексов появились прекрасные тротуары, которые не относятся к домам. Но зимой они тонут в снегу, по ним ходить невозможно. Знаем, что по заявкам в «Народный контроль» вы чистите и эти дорожки. В 62-м комплексе чистили вдоль детсада. Но когда жители попросили почистить другую дорожку, им сказали – заявка поступила только на эту. А нельзя ли комплексную очистку проводить в микрорайонах?
– Мне даже интересно стало узнать, кто это так сказал: «Заявки не было?» Наша задача очищать тротуары без системы «Народный контроль». Если есть данные, кто так сказал, прошу сообщить. Разберёмся.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)