18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Продавцы авто в Челнах: «Понты уходят на второй план»

«Понты уходят на второй план»: авторынок рухнул, что дальше?

Авторынок просел, дилеры выживают за счет госпрограмм, а покупатели уже не ищут в машинах имиджевую составляющую

Покупка новых машин в России снизилась почти на треть. «Челнинские известия» пытались выяснить, в чем причина такого резкого падения. По данным Минпромторга, в ноябре продажи новых авто в стране упали почти на 30 процентов – до 144,9 тысячи штук. Снижение объемов продаж видно и по цифрам, которые представляет компания «ТрансТехСервис» из Набережных Челнов. Так, в прошлом ноябре реализовано 2 382 новых автомобиля, месяцем ранее таковых было на 300 больше – 2 669, а в сентябре почти на тысячу – 3 567. Также у ТТС падают показатели и по машинам с пробегом: в ноябре купили 2 326 штук, в октябре – 3 103, в сентябре – 3 547.  

 

«Выжить помогает госпрограмма»

 

Представители автомобильного рынка, которых опросили «Челнинские известия», подтвердили снижение продаж.

 

«Проседание авторынка сейчас, безусловно, чувствуется, – говорит менеджер автосалона «Татавто» Марсель Зарипов. – В первую очередь это вина повышенной процентной ставки Центробанка. Кроме того, увеличилась стоимость автомобилей. Если брать «АвтоВАЗ», то за полгода цены выросли на 80-100 тысяч рублей. Возьмем, условно, владельца какого-нибудь Volkswagen Polo 2015 года выпуска. Ну, продаст он ее тысяч за 800-900, а взамен купить ничего и не сможет. Самая дешевая отечественная «Лада Гранта» сегодня стоит в районе одного миллиона рублей. Да и пересаживаться с иномарки на нашу легковушку, лишив себя комфорта, вряд ли кто-то захочет». 

 

Как сообщил наш собеседник, автомобили, в частности «Лады», сегодня в основном берут в кредит по госпрограмме. Она действует только для ограниченной категории граждан – участников СВО, медиков, учителей.

 

«Только за счет программы и выживаем, – подчеркивает менеджер. – Она началась в сентябре, в декабре завершилась, но сейчас ее опять возобновили. Минимум продаж по высокой процентной ставке, не более одной-двух сделок в месяц. Процент зависит от банка, разгон – от 23 до 30. В большом спросе сейчас «Гранта», «Нива». Менее востребованы иномарки Hyundai Solaris и Hyundai Creta.  Цена на последние, в зависимости от комплектации, начинаются от 1,9 млн рублей».

 

Что касается сегмента автомобилей с пробегом, то там полное затишье. Причем уже месяца два. По словам Марселя Зарипова, последнюю подержанную машину в «Татавто» продали где-то полтора месяца назад. С тех пор по этому сегменту не было ни одного звонка. В других салонах Набережных Челнов аналогичная ситуация.

 

 

«Продажи не упали, а остановились»

 

Еще больший процент падения продаж нам озвучил директор автосалона «Автореал 16» Ильдар Назмутдинов:

 

«30 процентов – слабая цифра для реальной картины. Продажи упали процентов на 60-70. Они, можно сказать, даже остановились. Основным двигателем продаж всегда являлся автокредит. Ключевая ставка сильно повысилась, и люди думают, брать ли кредит почти под 30 процентов. Более-менее двигает продажи госпрограмма субсидирования кредитов для определенной категории лиц. За счет нее поддерживается и отечественный автопром. В остальном просадка достаточно глубокая, как среди новых машин, так и в б/у сегменте».

 

По оценке спикера, за год цены на авто поднялись процентов на 40. Отразилось на них и недавнее повышение утильсбора. К примеру, какой-нибудь иностранный седан сегодня стоит от 2,1 млн рублей, со скидками – 1,5-1,6 млн. От миллиона начинаются цены на «Гранты», «Весты» – 1,6 млн, «Нивы» – 1,3-1,9 млн рублей. 

 

«Как бы ни говорили, что мы не зависим от доллара, так не бывает. Практически все у нас импортное, в том числе авто, компоненты. Если доллар дорожает, соответственно и машины дорожают. А с учетом еще и нашей инфляции, а также принятых законов, например по утильсбору, рост цен бывает в разы выше, – пояснил руководитель автосалона.

 

Как отметил Ильдар Назмутдинов, благодаря госпрограмме среди покупателей спрос на отечественные автомобили больше, чем на иномарки. Исключение составляет HAVAL, который частично производится в России.

 

 

«Люди перестали ассоциировать себя с автобрендами»

 

Президент Ассоциации автомобильных дилеров РТ, собственник компании «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров также отмечает снижение продаж на авторынке: 

 

«Спад, конечно, есть, но относительно ноября 2023 года он не критичный. Сыграла свою роль ключевая ставка. Людей, готовых покупать автомобили со ставкой автокредита в 30-35 процентов, не так много, для этого нужна серьезная необходимость. Сейчас общество более-менее автомобилизировано, может быть,  это не новый парк машин, но, тем не менее, есть транспорт, который выполняет основную задачу. Люди стали меньше обращать внимание на имиджевую составляющую. Если раньше они пытались ассоциировать себя с каким-то брендом: немецким, французским, японским или американским, то сейчас это ушло на второй план, есть более важные жизненные задачи. Например, доставка до дома, работы, доставка детей до учебного заведения и так далее».

 

Спикер добавляет, что сейчас основная масса покупок автомобилей происходит за наличный расчет:

 

«Если раньше покупки в кредит составляли 65 процентов, то сейчас – около 30 процентов. Куда делись еще 35 процентов? Допустим, у человека был первоначальный взнос, он присматривал что-то в кредит, а узнав общую стоимость переплаты, решил, что лучше купит за 500 тысяч какую-нибудь подержанную иномарку, добавив взятые в долг тысяч 200. Люди сейчас довольствуются тем, что есть, и покупают машину без имиджевой нагрузки, понты уходят на второй план. Дорогое авто раньше считалось показателем статуса, но сейчас люди, которые чувствуют себя уверенно, ездят на неплохих китайских автомобилях и вполне довольны».

 

 

Оценивая спрос на авто, президент ассоциации выразил согласие с нашими предыдущими собеседниками: чаще всего берут отечественные машины. К слову, у «АвтоВАЗа» в 2024 году будет произведено 600 тысяч единиц транспорта, что является рекордом по всем показателям.

 

«Если сравнивать продажи между новыми и б/у машинами, то на примере нашей компании пропорция 1 к 2. В принципе у нас всегда так и было – на два авто с пробегом приходится одна покупка новой машины. Вообще по одной компании складывать картину автобизнеса будет неправильно. Каждая компания имеет сильные стороны. Мы, например, ориентированы на б/у сегмент, ТТС всю жизнь специализируется на продаже новых машин», – подытожил спикер.

 

Что по прогнозам?

 

Также мы попросили представителей авторынка спрогнозировать, как будут обстоять дела в будущем.

 

«Мне кажется, что в 2025 году ничего особо не поменяется, по крайней мере, в первой половине. Рост продаж не предвидится, лишним деньгам у людей неоткуда взяться, а процентная ставка продолжит расти, делая еще более недоступной покупку автомобиля. Уже сейчас платеж за автокредит перевалил месячный платеж по ипотеке. Не уверен, что будут желающие ввязываться в такую денежную авантюру», – поделился менеджер автосалона «Татавто» Марсель Зарипов.

 

«Прогнозы давать вообще неблагодарное дело. Если опираться на официальные прогнозы, то в 2025 году будет минус 10 процентов от текущего года. На самом деле все будет очень сильно зависеть от ставки. Кроме того, уже утверждена программа субсидирования покупки авто, выпущенных в России. На это выделено порядка 18 млрд рублей. Вообще у нас вырисовывается очень напряженная конкурентная среда. План по выпуску авто на этот год по стране – 1 млн 400 тысяч. Из них 600 тысяч сделает «АвтоВАЗ», а вот 800 тысяч заберут китайцы – это просто сумасшедшие деньги. При этом в России загрузка производственными мощностями китайских производителей не так велика. Другие бренды, помимо локализованного у нас HAVAL, пока не торопятся открывать свои производства. Хотя уже давно говорят, что хотят прийти Chery  и  Changan, но пока все остается на уровне разговоров.  Думаю, что 2025 год будет очень насыщенным. Все будут максимально сконцентрированы и максимально лояльны», – заключил президент Ассоциации автомобильных дилеров РТ Руслан Абдулнасыров.

 

Наиболее оптимистичный прогноз сделал директор автосалона «Автореал 16» Ильдар Назмутдинов:

 

«Дальше падать продажам уже некуда. Дальше только в рост. Пережив несколько кризисов, мы уже знаем, что за любым кризисом всегда следует светлое будущее. Происходит рост, причем довольно бурный. Поэтому ждем обратного отката вверх, и не только на автомобильном рынке, но и во всей экономике».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос