18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Спорт

Победители гонки станут известны в воскресенье

Победители гонки станут известны в воскресенье

Сегодня проходит тринадцатый этап захватывающего ралли «Дакар-2010». По мнению специалистов, он может принести сюрпризы и внести корректировки в итоговую классификацию.


Оставшимся в строю участникам гонки предстоит преодолеть 725 километров пути по Аргентине от Сан-Рафаэля до Санта-Розы. Примерно около 40 километров маршрута пролегает через серые песчаные дюны, в которых на последних ралли застревали почти все экипажи. После этого серьёзного испытания широкие и быстрые дороги приведут к финишному участку протяжённостью в 368 километров. И он уже послужит хорошей проверкой скоростных качеств транспортных средств экипажей.
Команда «КАМАЗ-Мастер» продолжает удерживать лидерство в гонке. На десятом этапе экипаж Владимира Чагина одержал очередную победу, проехав 238 километров от Ла Серена до Сантьяго за 3 часа 55 минут 23 секунды. Вторым финишировал экипаж Фирдауса Кабирова, отставший от товарища на 1 минуту 24 секунды. Экипаж Ильгизара Мардеева на этот раз пришел 17-м, но в общем зачете занял седьмое место. Это хороший результат, учитывая, что гонщики потеряли около пяти часов на ремонт двигателя. Кроме того, их автомобиль несет дополнительный груз — запчасти для машин Чагина и Кабирова, так что находится в более тяжелых условиях, чем прочие участники.
Отметим, что победа Владимира Чагина на десятом этапе ралли стала для него 55-й в карьере. При этом он побил рекорд по числу побед на этапах «Дакара», который ранее принадлежал французу Стефану Петранселю, выступавшему в классе внедорожников.
Одиннадцатый этап ралли также завершился очередным «дублем» челнинской команды «КАМАЗ-Мастер». На этот раз первым к финишу пришёл экипаж Фирдауса Кабирова. Он преодолел расстояние от Сантьяго до Сан-Хуана за 3 часа 2 минуты и 53 секунды, в конце спецучастка опередив Владимира Чагина на 32 секунды. Третье место занял француз Жозеф Адюа на «Ивеко», отставший от лидера на 4 минуты 45 секунд.
Этот успех позволил челнинцам ещё больше укрепить свои позиции в общем зачете грузовиков. По итогам одиннадцати этапов, уверенно лидирует Владимир Чагин, опережающий занимающего вторую позицию Фирдауса Кабирова на 1 час 12 минут 23 секунды. Третье место у голландца Марселя ван Влита на «Жинафе», который отстает от лидера на 9 часов 21 минуту. Экипаж Ильгизара Мардеева на шестом месте — его разрыв 14 часов 26 минут.


Чагин в пути ведет блог
Владимир Чагин в ходе гонки продолжает вести Интернет-блог на livejournal.com, последнюю запись «царь «Дакара» сделал 12 января:
«В прошлом году большую часть гонки составляли равнинные участки между пастбищами и полями: ровные, пыльные и скоростные дороги. В этом же году трасса более похожа на традиционную трассу «Дакара». Есть и каменистые, и извилистые горные, и песчаные участки. Маршрут спецучастков более интересен, чем год назад.
Самым сложным в первой части «Дакара» для нас было сохранить колёса на вторую часть гонки. В Атакаме постоянно была опасность порезать резину об острые камни. Расход резины в Америке процентов на 30 больше, чем в Африке. Стараемся беречь колеса, но их хватит до конца гонки, наверное, впритирку. Порезанные шины приходится выбрасывать, изношенные ставим на технички, а с техничек колеса ставим на боевые машины.
Что касается якобы слабой конкуренции, то просто проехать трассу «Дакара» даже без борьбы — это уже очень сложно. Мы же видим, сколько машин сошло, сколько техники ломается. Ну а если говорить о какой-то борьбе, действительно, в этом году нет сильных соперников — таких, как команды «MAN» и команды де Роя. Но мы с Фирдаусом Кабировым едем в том же скоростном режиме, что и всегда. Естественно, и ему, и мне хочется победить, поэтому скорость должна быть такой же, как и на прошлом «Дакаре». Это видно, если сравнивать наше время на этапе и время джипов. Обычно наша позиция или восьмая, или девятая в абсолютном зачете.
Итак, впереди у нас оставшаяся часть гонки. Считаю, что самым сложным в ней будут горы: 12 января начались горные участки — узкие каменистые и скользкие горные дороги. Важно и колёса не порезать, и в ущелье не упасть!»

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос