ЖКХ
Активисты из Набережных Челнов рассказали, как добиться современного ремонта в подъезде
Опытом поделились жители дома 11\26
Многомиллионные платежи граждан по капремонту уходят в региональный Фонд реформирования ЖКХ, поэтому места общего пользования в подъезде обновляются лишь за счет средств текущего ремонта, который жильцы многоэтажек исправно оплачивают, и ими распоряжаются управляющие компании.
Что такое косметический ремонт на небольшую сумму, каждый может представить по собственному подъезду. После строителей особых перемен жильцы не видят: штукатурка со стен, как правило, быстро начинает отваливаться, кабели компаний-провайдеров свисают едва ли не на головы людей, входные двери пропускают холод. Вот и получается, что деньги жильцов тратятся нерачительно. Жильцы дома 11/26 смогли изменить существующую практику. И уверены: их опыт нужно применять во всех многоэтажках.
Председатель совета 16-этажки в 11 комплексе Виктор Волков – человек с активной жизненной позицией. За годы, пока дом обслуживала управляющая компания «Ремжилстрой», собственники не раз судились с жилищниками, уличая их в недобросовестной работе. Правда, выиграли только один суд и вернули миллион за неправильные начисления. После долгих противостояний челнинцы приняли решение перейти на обслуживание муниципальной УК «Центральный». В 2020 году после настоятельных обращений жильцов был проведен капитальный ремонт дома 11/26. На его торце даже появилось граффити «Царица Сююмбике». Однако подъезды ремонт не затронул, и активисты вышли с инициативой к УК – сделать если не капитальный, то хотя бы косметический, но качественный ремонт входных групп и первых этажей, и получили поддержку.
"Хотел бы выразить признательность директору УК Салавату Анасовичу Ситдикову, не каждый пойдет на это, потому что УК не обязана работать в таком формате", – считает Виктор Волков.
Жильцы подготовили дизайн-проект подъезда и вместе со строителями выбирали плитку, краску. Ею выложили пол, стены покрыли декоративной штукатуркой, поручни перил сделали деревянными, выставили новые почтовые ящики и каналы для кабелей компаний-провайдеров. Конструктивно подъезды в башне одинаковые, но в первом подъезде жильцы выбрали более светлые цвета для оформления, во втором – более яркие и теплые. Управляющая компания на основании этого нашла подрядчика.
"К слову сказать, искали долго, – говорит Волков. – На аукцион заказ выставляли, никто не брался, потому что муниципальные расценки очень невыгодны для строителей. Месяц я толкал исполком: нашли одного, потом он поменялся, потом уже работали добросовестные строители", – гордится результатом председатель совета дома.
В подъездах установили по две противопожарных двери, противопожарную сигнализацию – появилось множество дополнительных датчиков-извещателей, сделали видеонаблюдение и даже лестницу с улицы в подъезд предусмотрительно покрыли резиновой крошкой.
"В нашей башне выход из подъезда – единственный путь спасения в случае ЧП. Поэтому все эти элементы предусмотрены прежде всего для обеспечения безопасности жильцов. Если срабатывает дымовая сигнализация, сигнал напрямую выходит на пульт МЧС, и мы сохраняем 20-30 минут на то, чтобы отреагировать на ситуацию", - считает Волков.
Жильцы говорят, что сейчас в подъезде приятно, красиво, современно. Особая гордость председателя совета дома – бегущая строка. Это удобный канал связи между хозяевами квартир, когда, например, надо провести собрание или мероприятие или сообщить важную информацию, а еще создать настроение – жильцов поздравляют с праздниками.
О том, сколько было потрачено времени и здоровья на эту красоту, Виктор Волков старается не вспоминать. Семь дней в неделю приходилось по два-три раза встречаться со строителями, ездить за стройматериалами.
Ремонт двух подъездов башни обошелся почти в миллион рублей. Но такие затраты окупятся, потому что работы выполнены качественно, вид сохранится надолго.
"Мы хотели показать пример другим, что так можно и нужно делать ремонт в подъезде. Дома – это лицо города. Встает вопрос, где взять деньги. Они есть у УК, надо только грамотно их считать, как они накапливаются, куда расходуются. Мы же платим за ЖКУ", – уверен Волков.
Жильцы дома 11/26 написали свои предложения в исполком города: обязать УК делать такой ремонт в подъездах домов, брать в работу от одного до трех домов в год.
Остается отметить, что в 2022 году Виктор Волков не будет сидеть без дела: предстоит благоустройство двора дома 11/26.
А как оценивают инициативу жильцов в управляющей компании?
"Это было решение собственников жилья: не размазывать средства текущего ремонта на все этажи, а навести порядок и красоту на первом этаже и сделать входную группу, которыми пользуются все жильцы дома. Но люди должны понимать, что для такого ремонта должны накопиться средства по статье «Текущий ремонт», – пояснил ситуацию директор МУП УК «Центральный» Салават Ситдиков. – Остальные этажи также будут обновляться только при наличии необходимой суммы".
Руководитель признает, что, как челнинец, он за такой комплексный подход к реконструкции жилых зданий.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)