18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Торговые центры уходят в прошлое, строить новые моллы станет невыгодно

Торговые центры уходят в прошлое,  строить новые моллы станет невыгодно

Сегодня некоторые направления бизнеса стремительно развиваются, но есть сферы, теряющие популярность. Эксперты «Челнинских известий» – предприниматели и топ-менеджеры компаний рассказали, какие сферы бизнеса постепенно уйдут с рынка.

Директор торгового дома «Дуслык» и сети магазинов «Тэмле»  Ринат Сулейманов считает, что через пять-семь лет розничный бизнес сильно уменьшится, а его место займет  интернет-торговля. 

 

– Уже сейчас сужается розничная торговля продовольственными и  непродовольственными товарами. В ближайшие несколько лет значительно изменятся предпочтения покупателей по месту покупок. Думаю, достаточно большой процент людей будет заказывать товары через интернет, особенно промышленные товары. Телефоны, компьютеры, бытовую технику, обувь, одежду уже сейчас заказывают через сайты  Wildberries, Amazon, Alibaba. Они значительно прирастают из года в год. Как следствие, будет сужаться арендный бизнес, поскольку розничной торговле уже не понадобится столько площадей и торговых центров. Постепенно это направление будет становиться все менее прибыльным. Кроме того, традиционный бизнес по типу «магазины у дома» пропадает, его уничтожат федеральные сети, которые приходят в регионы, – считает Ринат Сулейманов.

 

Ситуацию подтверждает и генеральный директор ресторана «Максимилианс» Шамиль Мустафин. Он предполагает, что с рынка в ближайшие 5-15 лет могут уйти мелкие оптовики, их вытеснят крупные федеральные компании.

 

Помимо этого, из-за централизации производств уменьшится число небольших пищевых компаний, их вытеснят крупные игроки, считает финансовый директор «Пром­индустрия» Николай Атласов.

 

– Уже сейчас многие небольшие компании по выпуску  продуктов питания и специализированных изделий закрываются. Экономика в стране находится не в лучшей форме, поэтому для покупателей большое значение имеет низкая цена товаров. Ее могут обеспечить только крупные производители: за счет объемов производства у них ниже себестоимость продуктов. Небольшие компании не могут конкурировать с ними по цене, поэтому будут вынуждены закрываться, – говорит Николай Атласов.

 

Кроме того, он тоже придерживается мнения, что со временем розничная торговля уйдет в интернет. А с наступлением эпохи цифровизации будет использоваться все больше роботов.

 

– Будет развиваться сегмент доставки, начиная  от скоропортящихся продуктов и заканчивая крупной бытовой техникой. Столько магазинов и торговых площадей точно не будет нужно. Поэтому, учитывая эти тенденции, строить новые торговые центры, вкладывать в них деньги – совершенно недальновидно, – считает Николай Атласов.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос