Бизнес
В магазинах винтажа после «Слова пацана» вырос спрос на шапки и свитеры 90-х
Владельцы магазинов с антиквариатом и винтажными товарами рассказали, кто и что покупает у них чаще всего.
А также откуда на их полках появляется товар.
Что пользуется спросом?
«Антиквариат – это вещи старше 100 лет. 20-30 лет – это винтаж. То есть товары, произведенные в 90-х, – это уже винтаж», – пояснил Иван Горюнов, директор магазина «Монетный Мир» (на фото вверху). Спрос на товар постоянно растет.
«Берут все. Наверное, чуть чаще – предметы советского быта: коврики самотканые, часы настенные советские, открывалки, которые не гнутся, велосипеды и даже запчасти для советских авто. Из интерьерных товаров спросом пользуются фарфоровые фигурки – они всегда в цене и со временем только дорожают. Угольные самовары тоже пользуются большим спросом. Многие люди увлекаются советской посудой – комплекты быстро забирают. Сейчас часто старую фототехнику покупают. Подстаканники тоже модны, часто покупают на подарки. Советские инструменты, потому что они вечные, и много чего еще. Отдельный вид коллекционирования – это елочные игрушки», – отметил владелец антикварного магазина-музея Асхат Ширеев.
«Популярны статуэтки фарфоровые советские, вазы из цветного стекла или латунные, индийские, старые. Каждый день спрашивают виниловые пластинки – чаще рок, джаз. В целом винтаж набирает популярность. После нашумевшего сериала «Слово пацана» покупают шапки советские, свитеры из 90-х», – добавил Иван Горюнов.
Однако, по мнению Асхата Ширеева, всплеск интереса к вещам 90-х произошел не из-за сериала.
«Я бы сказал, наоборот, что сериалы сняли из-за интереса к тем годам. Уже лет пять устраивают корпоративы в стиле СССР и 90-х. Люди покупают пейджеры, малиновые пиджаки и т. д. Тем, кто в 90-х были детьми, школьниками, сейчас 35-45 лет, и для них это память о детстве, ностальгия», – поделился он.
Также торговец стариной отметил, что сейчас вновь популярны кассеты из 90-х.
«Сейчас в моду вошли аудиокассеты. Молодежь покупает плееры 90-х и кассеты, а также видеокассеты и видеомагнитофоны. А вот DVD и CD еще пока не покупают. Думаю, лет через 10 они начнут пользоваться спросом», – предположил Асхат Ширеев.
«Сейчас популярна советская тематика. Все к прошлому идет. К будущему не очень хотим. Тяжело придумать что-то новое, поэтому и переснимаются старые фильмы. Люди вспоминают свое детство и хотят купить статуэтку, игрушку, которая была в то время, чтобы почувствовать тепло тех лет. Да и тенденция такая: все – дорогое, китайское – плохое, лучше купить советское. Тот же молоток за 200-300 рублей прослужит дольше. Поэтому все чаще обращаются к рынку ресейла, к рынку винтажа. Сейчас он становится актуальным, – отметил Иван Горюнов.
При этом чаще всего покупатели ищут именно вещи, произведенные в СССР и Российской империи.
«Интересно, что у нас почти со всеми предметами так, что хотят наше – отечественное. Например, монетки советские или имперские раскупают быстро. А вот иностранные, даже времен исторических событий, могут лежать подолгу. Так и со всеми другими вещами», – рассказал Асхат Ширеев.
Откуда берется старинный товар?
Товары в магазины попадают разными способом.
«Их могут и принести, могут быть куплены у кого-либо. Во многих городах устраиваются выставки, на которые приезжают люди со всей страны – меняются, продают, покупают друг у друга. Можно покупать товары через сайты объявлений. Вещь, которую нам приносят, должна быть, во-первых, старая, во-вторых красивая и целая, иметь товарный вид. Мы оцениваем и предлагаем сумму. Если вещь дорогая, то можем взять на реализацию за небольшую комиссию», – поведал Иван Горюнов. Однако в Челнах антиквариата довольно мало.
«Иногда попадаются дореволюционные вещи. В основном, конечно, монеты. Но бывает и что-то иное, например, есть лампа 1906 года, книги царской России, какие-либо письма. С этим у нас сложнее, город молодой, мещан на исторической территории города было мало, больше крестьяне», – отметил Асхат Ширеев.
Эксперты рассказали, что цена антиквариата и винтажа в их магазинах определяется как среднестатистическая по данным сайтов объявлений. Однако если вещь не выставлена на продажу и ее стоимость невозможно отследить, значит ты можешь диктовать цену.
Конечно, чаще всего в такие магазины заходят коллекционеры, но не только.
«Как правило, коллекционеры – начитанные люди и знают историю. Они не имеют вредных привычек, потому что они выплескивают свою энергию в хобби и им хватает эмоций от находок редких вещей. В Челнах их сотни, многих из них знаю лично. Помимо коллекционеров, моими клиентами являются фотостудии, театры – покупают одежду, реквизит. Обращаются и музеи из районных центров, и люди, которые просто хотят обставить квартиру в старинном стиле», – заявил Асхат Ширеев.
Сейчас антикварные магазины, как и многие другие продавцы, осваивают маркетплейсы.
«Мы продаем и на маркетплейсах. Заказов много, потому что ниша не сильно заполнена и мы конкурентоспособны. Минус в том, что можно отправить товар, а он в пути разобьется или как-то повредится, тогда покупатель от него отказывается и нам уже возвращается поломанный», – рассказал Иван Горюнов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)