Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Камазовец собрал коллекцию из 286 моделей авто

Он собирает продукцию исключительно масштаба 1:43 и только отечественного автопрома

Фото: «Вести КАМАЗа»

 

Редкий мальчишка не начинает собирать в детстве машинки. Сергей Михайлович Финкельштейн, замначальника ПЧЛ литейного завода, в детстве коллекционировал значки, марки, в юности – сигареты (хотя сам не курил и всегда, как и сейчас, серьёзно занимался баскетболом). Первые коллекционные КАМАЗы, пять штук, в далёком 80-м году приобрёл в Челнах, будучи студентом-практикантом Магнитогорского горно-металлургического института – на первую зарплату, полученную на литейке. Просто как сувениры. Но оказалось – лиха беда начало!

 

Через год КАМАЗики словно вернули своего хозяина в Челны уже дипломированным специалистом и одну за одной стали притягивать новые выходившие в свет модельки. Какое-то время супруга Сергея Михайловича, родня и друзья не знали забот с подарками для него к дню рождения и прочим праздникам. А с расширением «гаража» задача и вовсе облегчилась до веса конверта: теперь уже только сам коллекционер ориентировался, каких моделей на данный момент ему не хватает для счастья. Часто бывая в командировках в Москве, на АЗЛК, свёл молодой литейщик знакомство со столичными коллекционерами:

 

– В 90-е годы все чем-то менялись: джинсами, пластинками, – вспоминает он. – В парке на Беговой собирались коллекционеры машинок. «ЗиЛы», «Москвичи», «Волги», «Жигули»… А вот КАМАЗов не было! Поэтому, отправляясь в очередную командировку, я стал прихватывать с собой по нескольку штук. На один КАМАЗ мог сразу выменять по три «Москвича» или жигулёнка!
Почти сразу определился он с симпатиями и стал собирать продукцию исключительно масштаба 1:43 и только отечественного – российского, советского легкового и грузового автопрома. С годами страсть коллекционера только росла. Несказанно облегчились поиски и покупки с появлением интернета. Сколь ни велика коллекция – а реальный модельный ряд совершенствуют все автопроизводители, соответственно, и на рынке коллекционных (не путать с игрушками!) моделей всякий раз происходят изменения. Спецтехника и спецнадстройки расширяют его практически до бесконечности. Любит Сергей Михайлович металлопластиковые машины, в которых всё, как в настоящих: открываются дверцы, капот, виден двигатель. Правда, китайские фирмы-изготовители предпочитают варианты попроще. Совсем недавно его парк пополнился бронетехникой: особая гордость – победный советский танк Т-34. Скромно признаётся хозяин, что вообще-то и сам по своей вузовской военно-учётной специальности – танкист.

 

Сейчас в его коллекции 286 единиц автотранспорта, они занимают два специальных шкафа. Всё идеальном порядке: никогда КрАЗ, например, не заедет на территорию МАЗов, а о необходимости провести очередной «субботник в гараже» Сергею Михайловичу периодически напоминает супруга. Несколько раз, согласно жизненным перипетиям хозяина, менял его автопарк место жительства. Всякий раз переезд – целая эпопея: нежные коллекционные образцы позволяют, хотя и не очень охотно, укладывать себя в коробки, а уж транспортировать – только на руках.
Так бы и оставался автопарк Сергея Михайловича сугубо патриотическим. Но вот за неимением отечественных автовозов пришлось внедрить в коллекцию двух иноземцев. А ещё среди экспонатов есть коллекционные двойники машин, на которых в разное время разъезжали лидеры государства – они не всегда пользовались продуктами исключительно отечественного автопрома. Есть авто Ленина, Сталина, Брежнева, Горбачёва...

 

– У маршала Жукова было три машины, одна из них – двухместный американский джип, похожий на нынешние квадроциклы, – уточняет коллекционер. – А вот Брежнев ездил на «ЗиЛе-115» и 114.
Сергей Михайлович не сторонник того, чтобы вывозить свой гараж на выставки или конкурсы. Ему достаточно собственных эмоций или отзывов приходящих к Финкельштейнам родных или друзей. Кстати, для самого юного поколения здесь всегда находятся игрушечные автомобильчики, а вот про коллекцию всем от мала до велика известно: смотреть – можно, трогать – нельзя.

 

В планах Сергея Михайловича – составить полный каталог своего автохозяйства, с реальными датами выпуска той или иной модели. КАМАЗы, с которых начиналось хобби, – один из самых солидных сегментов: 16 серийных грузовиков и спецтехника, 8 моделей КАМАЗ-мастер. Мечтает о трёх новинках наших гонщиков: техничке, носаче-капотнике и нынешнем КАМАЗе-победителе ралли, с новой кабиной. Пока они очень дороги – а коллекционер не привык финансово безумствовать. Мечты имеют свойство сбываться и появляться. И вот уже на горизонте – контуры больших автобусов, а совсем недавно обнаружил Сергей Михайлович в интернете фигурки экс-вождей, и тоже в масштабе 1:43 – коллекция может приобрести совсем новый ракурс!

 

Источник: «Вести КАМАЗа»

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (2)
  • 9 апреля 2018 - 17:18
    Горожанин
    Если бы он открыл выставку, с удовольствием бы пришли посмотреть на витрины
  • 9 апреля 2018 - 17:22
    Мечта
    Молодец!
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос