Общество
Как живут при коронавирусе Чехия, Китай, США, Чили и Израиль
Какая обстановка с коронавирусной инфекцией в разных странах, как люди и власти переживают пандемию сейчас, в апреле 2021 года, как относятся к вакцинации, «Челнинские известия» узнали от экс-челнинцев
В Чили действует карантин
Луиза Валеева живет в Чили, в городе Консепсьон, и вспоминает, что пандемия настигла страну в момент гражданских акций протеста. Правительство потеряло доверие большинства населения.
– Власти воспользовались пандемией в политических целях и ввели ограничения, касающиеся свободы передвижения, объявили комендантский час. Сейчас около 80 процентов страны живет в условиях карантина: выходить на улицу разрешается по специальному разрешению два раза в неделю – на два часа. На работу идут только те, чья деятельность связана с товарами первой необходимости. С марта 2021 года магазины закрываются в 20:00, – поделилась обстановкой в стране Луиза.
При этом, говорит она, с момента начала пандемии и до апреля 2021 года границы страны были открыты для туристов. Во время летних отпусков – с декабря 2020-го по март 2021 года – местным жителям выдавались спецразрешения для неограниченного передвижения внутри страны.
– На данный момент, по сравнению с прошлым годом, количество зараженных в Чили увеличилось, несмотря на то что население старше 48 лет уже привито. Медперсонал с трудом выдерживает нагрузки и не имеет никакой поддержки от государства. Выросло количество разорившихся предприятий, увеличился уровень безработицы, соцпомощь от государства предоставляется в недостаточном объеме, – считает она.
В стране ощущается и нехватка вакцины, в связи с этим чилийцы удивляются нежеланию россиян вакцинироваться. В Чили используют вакцины Pfizer. Sinovac, одобрена AztraZeneca для женщин старше 55 и мужчин старше 18 лет и проводится анализ вакцины «Спутник V» и CanSino.
В Чехии были самоубийства
Курорт Карловы Вары в Чехии напоминает город-призрак. Об этом рассказала Светлана Козина, проживающая там. В стране сняли локдаун только на прошлой неделе, ограничения действовали с сентября 2020 года.
– Был введен комендантский час с 21:00 до 5:00. Ночью люди не могли выйти на улицу, днем – только по необходимости: за продуктами или лекарствами. Торговые точки, продающие одежду или бытовую технику, были закрыты. В супермаркетах выставляли определенное количество тележек: одни забирали их и шли за продуктами, другие ждали, когда те выйдут, чтобы можно было зайти. Нельзя было выезжать в соседние города, если ты не медработник, сотрудник полиции, не работаешь на предприятии, – отметила Светлана.
Полиция патрулировала город и штрафовала даже на безлюдной улице. Штраф 200 крон (где-то 600 рублей) заплатила ее подруга, которая приспустила маску, так как после перенесенного COVID-19 ей было тяжело дышать. После отмены локдауна полицейские стали более лояльно относиться к соблюдению масочного режима. В Чехии больницы не перепрофилировали, как в России. Выделялось по восемь палат в каждом стационаре, если не хватало мест, то пациентов везли в соседние города. Умирали от коронавиурса в основном пациенты с сопутствующими хроническими заболеваниями.
– Мы живем на выплаты от государства, правда, с февраля их задерживают. Все-таки в России выбрали более правильный подход, ослабив ограничительные меры. Жесткий продолжительный локдаун серьезно влияет на психику людей. В стране были случаи самоубийств. Люди находились в безвыходном положении – теряли работу и не могли платить ипотеку, кредит, – делится своими наблюдениями собеседница.
В Чехии делают вакцину Pfizer медработникам и пенсионерам. Когда будут делать остальным, непонятно, ощущается нехватка препарата.
В США не все готовы вакцинироваться
Анна Хайкова живет в Нью-Йорке. Она рассказала, что у них сохраняется обязательное ношение масок, даже если вы пришли на футбольное поле под открытом небом у океана. Взрослые и дети должны быть в масках и соблюдать социальную дистанцию в шесть футов.
– На детских площадках многие уже не носят маски, так как, в принципе, люди разобщены. В школе у сына парты рассчитаны на одного ученика, между ними еще и соорудили пластмассовые перегородки. Детям в школе снимать маску нельзя, даже в спортзале, можно только во время обеда. Снимая маску, многие чувствуют себя, будто совершают что-то незаконное, даже гуляя в парке. Прохожие начинают неодобрительно поглядывать, – призналась Анна.
Что касается вакцины, то там используют препараты Pfizer, Moderna, Johnson. От последнего препарата возникли побочные действия, поэтому его перестали применять. Разрешено делать прививку с 16 лет, на нее очереди – люди ждут вакцину.
– Мои знакомые разделились во мнении по поводу вакцины: кто-то ставит, кто-то нет, – подытожила собеседница.
В Израиле коронавирус уходит на второй план
В Израиле в городе Нетания проживает Павел Шварцман. По его мнению, ситуация в стране с пандемией подошла к своему логическому завершению и начинает постепенно уходить на второй план. Большинство взрослого населения – старше 16 лет – сделало прививку Pfizer, после этого образовался коллективный иммунитет к коронавирусу, он перестал распространяться.
– До вакцинации было много ограничений. Например, выходить из дома можно было на расстояние не более одной тысячи метров, и твой мир ограничивался двором. Выезд в супермаркет за продуктами считался выходом в свет. Школы, офисы, рестораны, магазины, спортзалы то закрывались на несколько месяцев, то снова открывались. Все зависело от улучшения показателей по количеству зараженных. Сложилась ситуация, что дети забыли, как выглядят учителя вживую, а взрослые – как выглядят их коллеги. Все взаимодействие с миром проходило через экран смартфона или компьютера, – вспоминает Павел.
Он уверен, что все эти ограничения были оправданы, население отнеслось к ним с пониманием. Без них больницы не справились бы с большим количеством пациентов.
В Китае наблюдается стабильность, но люди боятся смерти
Валентина Бакланова живет в Китае в провинции Хайнань, город Хайкоу. Она сообщила, что сейчас в стране не ощущается особых ограничений, за исключением того, что в кинотеатрах просят надеть маску, но в самом зале большинство людей снимают ее. В поездах и аэропортах, туристических и иных общественных местах в открытом доступе санитайзеры.
– Люди поняли, что личная гигиена необходима всегда и не только в период пандемии. Помню, какое-то время был дефицит мыла. Но это не в том смысле, что его невозможно было купить, просто заметно опустели полки в магазинах. Сейчас среди населения чувствуется спокойствие, но и при этом все говорят: «Боимся умереть». Вакцину делают китайскую – CanSino. Сама не вакцинировалась, – поделилась Валентина.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)