Общество
Рустам Гатин о работе в Лисичанске: «Первые несколько дней мы вообще не разговаривали, эмоции переполняли»
Предприниматель Рустам Гатин приехал в отпуск из Лисичанска в родные Набережные Челны, через две недели он возвращается обратно
Челнинская команда в Лисичанске
В команде полевой кухни Рустама Гатина шесть человек, поваров среди них нет. Есть мастер спорта по боксу, который следит за физическим здоровьем ребят и каждое утро напоминает о зарядке. Есть специалист по электрике, есть мастер на все руки, который может смастерить что угодно. Есть имам, он психологически настраивает команду, несмотря на то, что среди волонтеров есть и православные. Еще один член команды – самый бдительный, он видит неразорвавшиеся ракеты и мины.
«В ситуации СВО неважно, повар ты или нет, важно доверие друг другу. За это время мы все стали поварами. Сами питаемся этой же едой», - делится Рустам.
Челнинцы живут в 120 км от места работы, у них есть тепло и вода. Ежедневно приходится проезжать туда и обратно 240 км. Они развозят еду по городу Лисичанску: по гуманитарным точкам и пяти пунктам раздачи еды. Выезжают в 4 утра и возвращаются около 16 вечера. Линия фронта от места работы - в пяти километрах. На полевой кухне они работают в диких условиях, ведь ни воды, ни электричества, ни газа в Лисичанске нет.
В меню - гречка или перловка с тушенкой. Провизия приходит из Челнов, ее достаточно. Снабжает администрация нашего города.
Команда из Набережных Челнов кормит мирных жителей, стариков, детей, инвалидов, работников администрации Лисичанска, больных и врачей, если военные приезжают, то и их. Всего - 5 тысяч человек в день.
«Посуда у нас одноразовая, но большинство людей приходят со своей. В основном на месте не едят, потому что под обстрелами это невозможно, тем более в такой холод», - говорит Рустам.
Сам не служил
Когда команда Рустама только попала на место, было очень тяжело постоянно находиться рядом со взрывами. Хотя перед отъездом они прошли моральную и психологическую подготовку.
«Первые несколько дней мы вообще не разговаривали друг с другом, эмоции переполняли, но взяли себя в руки, иначе бы ничего не получилось. К взрывам начинаешь привыкать, иначе жить будет невозможно», - делится Рустам.
Кстати, он не служил в армии, был не годен. Считает, что сейчас компенсирует отсутствие армейской службы.
«Гордимся быть частью команды Татарстана, ведь Лисичанск находится под патронажем нашей республики. Мы там очень нужны», - говорит он.
Еда остывает через пять минут
Самое страшное в Лисичанске – зима, промозглая, с пронизывающими ветрами. Как она пройдет, когда у людей нет отопления и возможности согреться? Еда, которую раздают челнинцы, через пять минут становится холодной, согреть ее в микроволновке ее не получится.
«Люди надеются на нас, выстраиваются в очередь, а если всё остановится, что они будут есть? Гуманитарная помощь, конечно, раздается, но одно дело есть теплую еду, или другое, когда дают сухпайки», - говорит Рустам.
У него нет с собой никакого оберега, надеется только на Всевышнего.
«Всем страшно по-разному. Кто-то боится взрывов, а я боюсь, что мы не сможем продолжать то, что начали. За нами республика, а перед нами люди. Солдаты, воюют, а мы кормим. Каждый делает свое дело», - говорит он.
Команду бодрит, когда они встречают военных из Челнов. С некоторыми специально связались и периодически встречаются. Доктор Николай Зотов, кстати, находится в 100 км от них, с ним Рустам тоже изредка созванивается, врач почти на передовой.
Уже через две недели Рустам вернется из короткого отпуска обратно в Лисичанск. Повезет туда теплую одежду. Формируется и очередная фура с крупами, посудой, тушенкой.
«Супруга гордится мной. Говорит, что женщина может состояться, родив ребенка, а мужчина только, когда совершит героический поступок. Без команды я не смогу быть героем. Когда людям за 2 тысячи километров особенно тяжело, о героизме не думаешь, просто едешь и помогаешь», - говорит Рустам.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)