Уголок потребителя
«Цены вырастут на 20-25%»: что ждет рынок бытовой техники
Интерес к холодильникам и плитам не упал, но кредиты на них стали брать реже, а китайские бренды сменили европейские и азиатские марки лишь кажутся новичками рынка
Бытовая техника и электроника по-прежнему в большом спросе. Россию покинули лишь два производителя бытовой техники, а цены выросли на 15 процентов и могут вырасти еще на 20-25 процентов. Что еще происходит на рынке домашней электроники, «Челнинским известиям» рассказали сотрудники магазинов, знающие ситуацию изнутри.
Для тех, кто в теме, ничего не поменялось
Как заверил нас Айдар Муратов, работающий в одном из магазинов Набережных Челнов, массового ухода брендов не было:
– Нас покинули всего лишь два производителя. Это немецкий концерн BOSCH и шведский Electrolux, которые сами разрабатывают технику и сами производят. Все остальные бренды – это клоны. Взять, к примеру, самую популярную марку сейчас – некогда словенскую Gorenje, которую еще несколько лет назад выкупила китайская компания Hisense. Раньше она особо и не котировалась – неплохая дешевая техника, люди брали ее при ограниченном бюджете. Еще на хорошем счету сегодня Toshiba, которую ранее у японцев выкупила другая китайская фирма Midea. Вся суть в том, что у нас очень замылены глаза. Покупая посудомойку того же Gorenje, мы думаем, что это европейский бренд, хотя она собирается на китайском заводе. Аналогично с другими брендами.
Вся информация о товарах в открытом доступе. В магазинах у каждой позиции есть сертификаты, где все прописано. Для той части покупателей, которая ими интересовалась и делает это сейчас, ничего не поменялось, отмечает собеседник издания.
– Стереотипы ломаются у тех, кто привязан к бренду. То есть хотели одно, покупают другое, а по факту в эксплуатации ничего не меняется. Продавцы очень сильно манипулируют этим, возобновилось много промопроектов. По большому счету, мы не лишились ничего. Если раньше мы брали технику Samsung, то сейчас покупаем другую технику с того же завода, только называется она по-другому, – пояснил Айдар Муратов.
По словам продавца, меньше бытовой техники за последнее время не стало. Что касается ушедших брендов, то при желании их можно приобрести и сегодня. Только представлены они не на полках магазинов, а на их маркетплейсах и по более высокой цене. Нет на них никаких комплектных скидок и акций. Условно, если раньше встраиваемые микроволновые печи Bosch стоили 30 тысяч рублей, сейчас все 90. Кроме дороговизны, могут возникнуть сложности с ремонтом. После ухода бренда по стране закрылись их сервисные центры, официально запчасти больше не поставляются.
Цены растут согласно инфляции
Цены на бытовую технику в прошлом году вели себя адекватно, сообщила нам продавец из другого магазина Аделина Новожилова.
– Цены растут согласно инфляции, резких скачков не было. Это все уловки продавцов, ведь мы должны заинтересовать человека в покупке «здесь и сейчас». Стоимость товаров и услуг растет всегда – это естественный процесс. Если не будет инфляции и роста цен, наша экономика просто рухнет, – подчеркивает собеседница.
На вопрос, что сегодня из техники чаще берут, продавцы затруднились ответить.
– Все зависит от торговой точки и продавца. Сейчас крайне мало сотрудников, которые работают на магазин, в основном представители брендов стоят. Если человек попадает на меня, то я ему, как промоутер своего бренда, рассказываю о преимуществах и продаю именно его. Наверное, последние лет 10 нет «я купил», есть «мне продали». Исключение бывает, когда человек хочет купить что-то определенное, он просто заказывает это онлайн, – рассказала Новожилова.
Покупателей в магазинах бытовой техники меньше не стало. При этом ежегодно фиксируется прирост продаж.
– Люди как брали технику, так и берут. Как раньше ты не мог обходиться без холодильника, и сейчас ты без него не обойдешься. Может, ты не купишь себе дорогой телефон, но холодильник купишь при любом раскладе, – констатирует продавец Айдар Муратов.
Основная часть продаж идет через наличный расчет, кредитки и карты рассрочки. Остаются рассрочки от банков, но чаще в них отказывают. Гораздо сложнее с кредитами, их доля начала падать из-за бешеной процентной ставки, которая напрямую зависит от ключевой ставки Центробанка.
Непросто сейчас и самим магазинам. В частности, компаниям тяжело из-за отсутствия возможности брать дешевые кредиты, не хватает маржинальности, поэтому в будущем не исключен передел рынка, говорят продавцы.
Следите за акциями и скидками
Главный аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин рассказал федеральным СМИ, что будет происходить с бытовой техникой и электроникой в этом году.
По его словам, цены вырастут на 20-25 процентов. При этом повышение будет не плавным, а рывками. Сам рынок электроники сократится, по самому пессимистичному прогнозу стоимость товаров может подскочить до 35 процентов.
В таких сложных условиях производители и продавцы будут вынуждены пойти на всевозможные маркетинговые инструменты: промоакции, скидки, специальные предложения. Крупные ритейлеры заранее планируют акции и закупают под них товар в больших количествах.
Эксперт советует покупателям следить за акциями и скидками, а также сравнивать цены в разных магазинах. Сезонные товары, например, кондиционеры, лучше покупать заранее, например, весной, а не в разгар лета, когда цены станут запредельными.
По итогам 2024 года
+15% – средняя стоимость электроники
+30-35% – стоимость флагманских моделей
+40-45% – стоимость крупной бытовой техники
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)