Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Уголок потребителя

Игры с весом: насколько «усохли» пачки с продуктами (+ таблица)

Несколько лет назад покупатели заметили, что упаковки продуктов на полках магазинов стали уменьшаться в размерах. Такое явление даже имеет свое название – шринкфляция. «Челнинские известия» проверили, как «усохли» пачки продуктов

 

Когда себестоимость товара повышается, производитель поднимает цену, что вполне закономерно. Чтобы не отпугивать покупателей и сохранить стоимость товара на прежнем уровне, производители идут на уловку –  уменьшают количество продукта в упаковке.

 

Шринкфляция коснулась очень многих категорий продуктов. 

 

Совладелец ТД «Дуслык» Ринат Сулейманов объясняет, что всё началось с кризиса 2014 года, когда произошел первый резкий скачок курса доллара и введение санкций. 

 

"Так как цены на продукты растут сильно, ритейлеру, как посреднику между производителем и покупателем, нужно подстраиваться под эту ситуацию. Многие продавцы, таким образом, сохраняют лояльность покупателя. И ведь производители тоже стали разливать, например, растительное масло не в литровые бутылки, а в 900-граммовые, 870-граммовые и даже 780-граммовые. Покупатели смотрят, что цена бутылки масла меньше, чем у другого бренда, а потом видят или же не видят, что у нее просто меньший объем", – объясняет Ринат Сулейманов.

 

Конечно, бесконечно уменьшать объем упаковок продуктов невозможно, есть предел, добавляет он.

 

"Это как в анекдоте: был кусок шкуры, сначала из нее сшили две шапки, потом три, а потом и семь, но все они были такими маленькими, что никому не налезли, поэтому их не купили. И тут так же –  когда покупатель поймет, что упаковка совсем маленькая, то  перестанет покупать товар. Мы, в розничной сети, понимаем фасовку и при оптовой закупке переводим стоимость на килограммы", –  объясняет Ринат Сулейманов.

 

Сергей Акульчев, владелец одноименной кондитерской фабрики, считает, что для тех продуктов, что в стандарте имеют вес 100-300 граммов, подобные изменения не имеют особого значения, так как потребитель в любом случае смотрит на вес коробки и прикидывает его стоимость в пересчете за 1 кг.

 

"Подобные игры с весом имеют значение, как правило, для тех продуктов, что потребляются в больших объемах: вода, соки, молоко, сахар, мука. Ввиду того что годами нас приучали, что они всегда упаковываются кратно либо 500 г, либо 1 кг.
А маркетологи применяют хитрость и визуально выдают 900 граммов за 1 килограмм, пользуясь выработанной привычкой покупателей", – говорит Сергей Акульчев.

 

На большинстве продуктов объем написан очень мелким шрифтом, поэтому многие покупатели даже не обращают внимания на то, что им не доложили несколько граммов. Удобно, когда на ценниках указывается конечная цена за 1 кг или литр и покупатель самостоятельно может произвести подсчет.

 

Упаковки продуктов и их объемы в челнинских магазинах

 


 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (4)
  • 28 января 2021 - 10:47
    Анноун
    Жульничество.
  • 28 января 2021 - 13:42
    Пенсионер
    В Челны- хлебе фасованные продукты имеют недовес , особенно в Палитре. Покупатели ходят без индивидуальных средств защиты. Администрация на замечания не реагирует.
  • 28 января 2021 - 14:37
    H
    Когда для бизнеса вводили правила и проверки, все кричали - хватит кошмарить бизнес. Теперь имеем недовес и мелкие шрифты.
  • 29 января 2021 - 00:43
    жулик
    кругом жулики
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 24 февраля 2021 - 15:42
    Гонки на «Кубок Салавата-2021» в Набережных Челнах
Реклама
Фотогалерея
  • Фотопроект «Я у мира есть»
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
Новости партнеров
Опрос
Реклама