18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Темы недели

Через два-три года в Челнах будет дефицит рабочей силы

Через два-три года в Челнах будет дефицит рабочей силы

Вчера в Набережных Челнах состоялось выездное заседание Президиума Госсовета РТ, посвящённое реализации антикризисных мер в ОАО «КАМАЗ». Председатель республиканского парламента Фарид Мухаметшин отметил, что депутаты уже ознакомились с работой ОАО «Татнефть» и ходом строительства ТАНЕКО, а в Челнах их в первую очередь беспокоят вопросы занятости людей, поскольку с начала кризиса безработица в городе выросла в три раза.

До начала заседания члены Госсовета в сопровождении топ-менеджеров ОАО «КАМАЗ» и мэра Набережных Челнов Ильдара Халикова посетили цех сборки кабин автомобильного завода, прессово-рамный завод, ОАО «КАМАЗ-Дизель», а также совместные предприятия КАМАЗа и ведущих мировых автопроизводителей — «КАММИНЗ КАМА» и «ЦФ КАМА». Рассказывая о том, как КАМАЗ преодолевает последствия мирового кризиса, генеральный директор компании Сергей Когогин сказал:
— Я даже помню точный день, когда я понял, что начался кризис — 19 сентября 2008 года. В этот день поступления от продаж снизились с 350 до 50 миллионов рублей. Уже в октябре был подписан приказ о введении антикризисных мероприятий. Они касались всего, потому что мы понимали, что перейти от выпуска пяти тысяч автомобилей в месяц на одну тысячу это даже сложнее, чем сделать наоборот. Надо ведь было умудриться не создать социальную напряженность в Набережных Челнах.
По его мнению, почти все поставленные задачи удалось выполнить: затраты на покупку комплектующих снизились на 2 миллиарда рублей, работа в режиме «старт-стоп» позволила сэкономить на энергоносителях 996 миллионов рублей и так далее.
С начала года КАМАЗ начал демонстрировать рост производства. На докризисный уровень предприятие планирует выйти в 2012 году. По прогнозам гендиректора челнинского автогиганта через два-три года в Набережных Челнах будет наблюдаться не безработица, а дефицит рабочей силы, тем более, если учесть совместный проект ФИАТ и «Соллерс».
Во время этой встречи Сергей Когогин отдельно остановился на работе с непрофильными активами.
— Нам принадлежит трамвай, обеспечивающий весь город перевозками. КАМАЗ выделяет на него 200 миллионов рублей дотаций. Правительству РТ нужно определиться по компенсации за проезд льготников. Нам сегодня не составляет никакой сложности передать это предприятие городу, но боюсь, что будет еще один банкрот, как ПАТП. Я знаю только то, что это предприятие должно работать, потому что мне каждый день с утра на заводы нужно 40 тысяч человек завезти, а вечером вывезти, — заметил гендиректор.
Он также поставил ребром вопрос организации летнего отдыха детей в загородных лагерях. По словам Сергея Когогина, потребность компании составляет 1700 мест для детей камазовцев, а приходится содержать 10 тысяч мест.
Подводя итоги, Фарид Мухаметшин отметил, что КАМАЗу благодаря совместной работе с руководством города, поддержке республиканского и федерального правительства в значительной мере удалось реализовать антикризисные меры.
— Самое главное — коллектив КАМАЗа поверил в силу принимаемых решений, у людей появилась уверенность в завтрашнем дне, — отметил спикер.

Кстати
Как известно, с 1 апреля КАМАЗ перешел на пятидневный рабочий режим, а вчера Сергей Когогин сообщил, что с 1 июня компания начнет работать и по субботам. «Мы сегодня работаем над увеличением нашего портфеля, пока получается. Самой приятной новостью прошлой недели стало то, что в июне мы будем вынуждены работать по субботам. Скорее всего, две субботы. Это при том, что мы наращиваем темп: делали 150 машин в сутки, теперь переходим на 160 автомобилей», — сказал гендиректор КАМАЗа.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • Как вы справляетесь со стрессом?