Общество
Как пенсионерка избавилась от навязанного кредита почти в 100 тысяч рублей
Наиля Мухаматгалиева из Набережных Челнов поверила рекламе и пришла сделать бесплатно УЗИ в частный медицинский центр в новом городе. 65-летняя женщина вышла оттуда с кредитом на 92 тысячи рублей.
– Сначала меня два часа водили по кабинетам, рассказывая об услугах, оборудовании и специалистах, – сетует Наиля Мухаметгалиева. – Когда я уже была без сил, после настойчивых напоминаний мне сделали УЗИ и сообщили о проблемах со здоровьем и лечении минимум на полгода. Под впечатлением от услышанного, я не осознала, как подписала какие-то документы. Придя домой, обомлела: на руках был договор на оказание платных медицинских услуг на 78 тысяч рублей с условием заключения кредитного договора в банке на 92 тысячи рублей под 16,9 процента годовых. И это при том, что я живу одна, получаю только пенсию – чуть более 10 тысяч рублей!
На другой день Наиля Мухаматгалиева обратилась к адвокату, которому удалось урегулировать возникший спор, не доведя дело до суда. Что касается денежных затрат, то она заплатила ему за услуги 2 тысячи рублей и еще 400 рублей банку – за расторжение договора о кредите.
– Этот случай в моей практике – не единственный, ведь мошенники пользуются правовой неграмотностью своих жертв, и выманивание у них денег на косметических и медицинских услугах поставлено на поток, – рассказал челнинский адвокат с 20-летним юридическим стажем Сергей Русинов. – Навязывание услуг потребителям недопустимо, но недобросовестные продавцы зачастую используют такую практику. Как правило, в подобных случаях гражданам не предоставляется документация, подтверждающая безопасность услуг, что является нарушением требований закона «О защите прав потребителей».
Как расторгнуть договор
1. Срочно, как только осознали совершенную ошибку, вам необходимо обратиться к учредителю организации с письменным заявлением (досудебной претензией) в 2-х экземплярах. Опишите ситуацию, что был оформлен кредит, навязаны услуги без предоставления полной и необходимой информации о товаре. Сделайте ссылки на нарушение требований закона «О защите прав потребителей». Просите ответственных лиц организации, с которой возник спор, на вашем экземпляре заявления поставить отметку о его получении, печать, подпись и входящий регистрационный номер. Срок для получения ответа не может превышать 30 суток с момента его подачи.
2. На копии своего заявления укажите, что передали свое заявление в банк. Ничего страшного, если кредит уже был одобрен, а деньги переведены на счет клиники или салона. В данном случае у нас возникает законное требование возложить на данную организацию возврат денег банку ввиду расторжения с ней договора на предоставление услуг.
– Надо быть готовым к тому, что в организации, с которой возник спор, будут утверждать о невозможности расторжения договора, – поясняет Сергей Русинов. – Но для клиента главное – получить копию заявления (претензии) с отметкой о его получении на руки. В случае же отказа его необходимо отправить почтой письмом с обратным уведомлением.
3. В случае получения от руководства клиники или салона отрицательного ответа или частичном удовлетворении требований предстоит заняться подготовкой искового заявления в суд.
Истец освобождается от уплаты госпошлины. Таким образом законодатель стимулирует граждан обращаться за судебной защитой своих прав от действий недобросовестных продавцов.
4. В случае неразрешения спора в досудебном порядке истец при предъявлении судебного иска вправе потребовать с организации, помимо возврата суммы по навязанной услуге, штраф в свою пользу – 50 процентов от заявленной стоимости услуг, компенсацию морального вреда, транспортные, почтовые расходы, то есть все судебные издержки.
5. После урегулирования конфликтной ситуации в досудебном порядке желательно в банке затребовать и хранить справку об отсутствии задолженности. На всякий случай, если вдруг через некоторое время банк «забудет» о расторжении договора.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)