Бизнес
50 лет назад началось строительство ремонтно-инструментального завода КАМАЗа
РИЗ мог бы и сам выпускать автомобили – настолько он был универсален
13 апреля 1970 года был вынут первый ковш на строительной площадке ремонтно-инструментального завода – «первенца КАМАЗа». Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».
Стоит заметить, что в различных источниках встречаются также даты 8 и 12 апреля, но 13 апреля – всё же чаще.
Пока не найдены документы, ни подтверждающие, ни опровергающие 13 апреля как день начала строительства ремонтно-инструментального завода, важно считать именно этот день – Днём рождения РИЗа.
Правда, стоит отметить, что сами ризовцы с недавних пор считают, что день рождения завода – это 28 марта 1973 года, когда ремонтно-инструментальное производство было, всего-навсего, переименовано в завод.
Но согласитесь, странно, что «первенец КАМАЗа» отмечает свой день рождения позднее всех других основных камазовских заводов – литейного, прессово-рамного, кузнечного, автомобильного и завода двигателей.
Странно, что не принимается во внимание и то, что к марту 1973 года уже был построен основной корпус РИЗа, и в нём были смонтированы первые станки, и уже были выпущены первые детали.
Странно и то, что те, кто принимал решение об утверждении дня рождения РИЗа именно с 28 марта 1973 года, не принял во внимание опыт всего КАМАЗа, а ведь наша компания ведёт своё начало с первого ковша, который был вынут на строительной площадке, как известно, 13 декабря 1969 года.
РИЗ задумывался и к середине 1980-х годов стал инструментально-технической базой всего производственного объединения «КАМАЗ».
РИЗ поставлял оснастку и оборудование многочисленным подразделениям, входившим в камазовскую империю, и разбросанным по многим городам СССР.
Каково же было назначение РИЗа в то время?
- Изготовление инструмента,
- Изготовление приспособлений для станочных, сборочных, сварочных работ и переработки пластмасс,
- Изготовление станков и автоматических линий (!),
- Изготовление средств механизации и автоматизации,
- Изготовление нестандартизированного оборудования,
- Изготовление запасных частей на оборудование,
- Выполнение капитального ремонта металлорежущего, кузнечно-прессового, сварочного оборудования и конвейеров.
В принципе, РИЗ мог бы и сам выпускать автомобили – настолько он был универсален: в его структуре была своя «кузница» и своя «литейка». Но РИЗ в первую очередь делал всё возможное для бесперебойной работы всего КАМАЗа.
Фото: «Вести КАМАЗа».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)