18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Сергей Когогин о планах на 2023 год, «Москвиче» и российском электромобиле

Сергей Когогин о планах на 2023 год, «Москвиче» и российском электромобиле

В Москве состоялась пресс-конференция генерального директора ПАО «КАМАЗ», в которой принял участие корреспондент «Челнинских известий». Глава компании подвел предварительные итоги уходящего года и ответил на вопросы журналистов

По словам Сергея Когогина, 2022 год для «КАМАЗа» стал испытанием: нарушилась вся цепочка поставок, против компании были введены санкции и «зашатались» перспективы, связанные с производством автомобилей нового поколения. 


«Наши специалисты в целом справились с вызовами – сделали многолетнюю работу за несколько месяцев. Сработал эффект горящей платформы, видимо», – сказал Когогин.


На встрече глава компании отметил, что финансовые показатели «КАМАЗа» в 2022-м оказались не хуже, чем они были в 2021 году. Ожидается, что в 2022 году «КАМАЗ» выйдет на цифру – 43 828 автомобилей. Это уровень 2021 года (было 44 148 машин). Автомобилей нового модельного ряда в 2021 году выпущено 9 957, по итогам 2022-го ожидается получить 4 193 автомобиля.


«Почему ожидаем? Потому что часть автомобилей комплектуются уже на складских площадях по мере поступления блоков и компонентов, которые в условиях нарушенной логистики поступают неравномерно», – сказал руководитель.
По словам Когогина, он вообще думал, что в 2022-м удастся выпустить не более 3,5 тысячи автомобилей нового модельного ряда. 


«Закупщики молодцы. Им удалось где-то на рынке «надергать» блоки для полной комплектации КАМАЗов», – отметил спикер. 


Когогин также заявил, что потребители относятся с пониманием к сложностям момента. Они вносят предоплату, после чего вынуждены месяц-полтора ждать продукцию. 


По поводу прогнозов на 2023 год «КАМАЗ» весьма осторожен. При составлении бизнес-плана ориентировался на показатели 2022-го. При этом не были учтены федеральные заказы, связанные с СВО. По словам Когогина, военные ещё не определились с цифрами. Пока объем заказов силовых структур составляет, по словам гендиректора ПАО «КАМАЗ», меньше суточного темпа предприятия. Однако в свете последних заявлений главы минобороны РФ ожидается техническое дооснащение армии. 


«Ждем цифры. Однозначно справимся с задачей», – утверждает глава компании.


Что же касается инвестиционной программы, то в бизнес-план на 2023 год на нее заложено 20 млрд рублей. В текущем году по этой статье затрачено чуть менее 15 млрд рублей. 


«Инвестпрограмма не остановлена. Основные вложения в будущем связаны с расширением мощностей. Имеющегося производства двигателей хватит на весь 2023 и даже 2024-й годы. А дальше надо уже расширяться.  Сомнений нет – мы это сделаем», – отметил Когогин.


На вопрос от журналистов, воспользуется ли «КАМАЗ» разрешением правительства России не публиковать отчётность до середины следующего года, был дан утвердительный ответ. 


«Если бы «КАМАЗ» не находился под санкциями, то мы бы не воспользовались отсрочкой. Но поскольку наши заявления о том, что мы хорошо живём, приводят к новым расследованием и новым санкциям, не будем спешить с публикацией отчетности. Хотя я не знаю даже, что они еще могут придумать. И так уже все перекрыто», – сказал глава компании.


Что же касается компании «Даймлер», то она по-прежнему остаётся «спящим акционером». Но иллюзий никто уже не питает – «Даймлер» уходит с российского рынка. 


«Если в начале СВО мы еще тешили себя надеждой, что все будет коротко, то теперь точно знаем – коротко не будет. И сегодня «Даймлер» испытывает серьезные риски, оставаясь даже в статусе «спящего акционера». Технологии выхода из бизнеса всем известны. Это будет либо продажа, либо зачет каких-то требований», – сказал Когогин. 


На вопрос о возможном возвращении немецкого партнера в бизнес Сергей Анатольевич ответил, что намерение будет оформлено документально с установкой сроков, после которых «ожидательные» договоренности аннулируются. Когогин также отметил, что ситуация с немецким партнером не сказалась на котировках акций компании.


При этом глава «КАМАЗа» не стал оценивать действия другого акционера – основателя компании «Тройка диалог» Рубена Варданяна, который, как известно, отказался от российского гражданства и переехал в Нагорный Карабах, где возглавил одно из министерств. 


«Рубен Карленович поступил по велению души. Мне не хотелось бы говорить что-либо о выборе теперь уже государственного служащего», – сказал глава «КАМАЗа».


В проекте индустриального парка на базе «Азовмаша» в Мариуполе «КАМАЗу» уготована роль консультанта, но не инвестора, пояснил Когогин, отвечая на вопрос о планах в ДНР.


«С премьер-министром ДНР Виталием Хоценко мы работали по ставропольскому парку, - сказал глава автогиганта, – После его обращения мы направили в Мариуполь своих специалистов для изучения ситуации. Поскольку у нас есть опыт создания КИП «Мастер» – 2 млн кв. метров площадей в разных регионах страны - готовы оказать любую консалтинговую поддержку, но организационные и финансовые вопросы остаются за администрацией ДНР».


По поводу востребованности площадей бывшего ЗМА, которые компания «Форд Соллерс» выставила на торги, Когогин сказал, что предложение интересно с точки зрения расширения КИП «Мастер», но пока никакой конкретики здесь нет.
Амбициозные планы «КАМАЗ «сегодня связаны с развитием производства электробусов. 


«После введения санкций пришлось провести большую работу по пересмотру базовых компонентов, технических характеристик электробуса. Много времени заняло согласование обновленной конструкции с правительством Москвы. Тендер будет объявлен в январе 2023 года, мы намерены в нем участвовать, итоги будут известны в феврале», – сказал Когогин.


Что же касается вхождения в рыночный сегмент легковых автомобилей, то «КАМАЗ» сегодня выполняет все обязательства в качестве технологического партнёра «Москвича». 


«Наши специалисты не только составили дорожную карту проекта, но и привлекли под свои знамёна хорошие кадры для его реализации», – сказал спикер.


Также интересным проектом считается производство электромобиля «Атом». В следующем году официально будет представлен прототип. 


«Сегодня «Росатом» серьёзно занимается производством батареек к электромобилю. Причём батареек, которые будут актуальны на рынке через 3-4 года. Это серьёзная заявка. Лично мне нравится то, как идёт развитие проекта и создание его конечного продукта». – подчеркнул Когогин.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос