Город и горожане
Челнинцам предлагают обсуждать ремонт дворов на онлайн-собраниях
Куратор республиканского проекта «Наш двор» Арина Петрова провела онлайн-встречу с жильцами домов, которые уже стали или могут стать участниками республиканской программы
Арина Петрова рассказала, в каких дворах идут предварительные обсуждения и когда ждать окончательные списки придомовых территорий, которые войдут в программу на 2023 год. Отдельно была затронута форма проведения собраний по обсуждению реконструкций дворов. Представитель Минцифры РТ Булат Габдрахманов предложил жильцам не мерзнуть на улице, а перенести собрания в соцсети.
Обсуждайте, пока не поздно!
Встречи с жильцами домов по предварительному обсуждению изменений, которые ожидают их дворы в 2023 году, начались в сентябре, сейчас они близятся к завершению. Это первый этап обсуждений. Собрания проходят в Казани, Чистополе, Альметьевске. В Набережных Челнах этот этап пройден.
При этом второго этапа может и не быть.
«Такое возможно, если жильцы все свои пожелания проектировщикам уже изложили в полном объеме. Если вы чего-то не договорили, то второй этап возможен. Он проходит в виде общего собрания с приглашением проектировщиков и представителей управляющих компаний. Все пожелания учитываются только на первых этапах. Далее они берутся в работу с учетом лимита средств, возможности тех или иных проектных решений, ландшафта. И тогда изменения будет крайне затруднительно внести, – отметила представитель проекта.
Окончательный список дворов, включенный на реконструкцию на 2023 год, появится в январе-феврале следующего года. С базовым проектом реконструкции двора жильцы домов смогут ознакомиться в апреле 2023-го.
Идите в чаты!
Для того, чтобы большая часть жильцов домов могла принять участие в собрании, Минцифры РТ предложило воспользоваться приложением «Локоло» для проведения собраний в онлайн-режиме. Приложение создано в качестве соцсетей для соседей. Оно позволяет жильцам проводить собрания, голосовать по темам, общаться с управляющей компанией онлайн.
«Плюсом онлайн-собраний является то, что схемой изменений двора можно ознакомиться заранее, письменно подать свои замечания, посмотреть, в какой форме они попадут в протокол. С ним можно ознакомиться подробно, не ограничивая себя во времени, и подписать в удобное для вас время», – сообщил на онлайн-встрече представитель Центра цифровой трансформации РТ Булат Габдрахманов.
Скачать «Локоло» можно уже сейчас, приложение доступно для телефонов с различными операционными системами.
Приемка идет, замечания устраняются
Арина Петрова также сообщила, что приемка отремонтированных дворов продолжается. Комиссия побывала почти во всех районах и городах республики, но визиты будут повторяться, потому что по некоторым дворам есть замечания.
«Если у вас есть жалобы по проведенным в вашем дворе работам, вы можете их делегировать старшему по дому, который в свою очередь донесет претензии до комиссии. Это важно. Потому что комиссия, например, может приехать к вам не в дождливую погоду и не увидеть лужи на проезжей части, которые образуются в непогоду», – отметила Петрова.
Куратор проекта подчеркнула, что дворы принимаются только после устранения замечаний, которые сделала комиссия.
Собственно, с устранением недоделок и были связаны в основном вопросы, которые участники онлайн-встречи задали Арине Петровой.
Замечания жителей
Так, жительница дома 11/14 нового города пожаловалась на то, что после реконструкции детская площадка стала «скудной». Челнинка акже отметила, что полусферы, которые препятствуют въезду машин на пешеходную часть, установили не по проекту.
Куратор «Нашего двора» ответила, что набор оборудования подбирается индивидуально для каждого двора. На спецификацию влияют финансовые лимиты, запросы жителей, озвученные на собраниях, существующая застройка (расположение старой площадки).
«Мы стараемся устанавливать оборудование во двор так, чтобы в рамках комплекса дворов оно было разнообразным и в шаговой доступности для каждого ребенка», – заявили в штабе.
«Что касается недочетов с расположением дорожного оборудования, то при расхождении с утвержденной схемой, жильцы могут отправить обращение в любой из наших каналов обратной связи (dvortatar.taplink.ws). Оно обязательно будет рассмотрено», – отметили на встрече.
Жители домов 58/12 и 58/12б напомнили, что им после капремонта обещали провести озеленение.
«У нас росли декоративные кустарники, их теперь нет. Обещали провести компенсационную посадку. Ничего не посажено. Демонтировали забор вокруг клумбы возле подъезда дома 58/12б – не восстановили. Боимся теперь, что зимой все автомобили будут стоять на газоне», – заявили неравнодушные граждане.
Представитель программы «Наш двор» напомнил, что компенсационную посадку выполняет только управляющая организация.
Жительница дома 43/01 высказалась по поводу проведенного у них собрания.
«23 октября у нас прошло собрание, на котором присутствовало пять человек, потому что оно проводилось вечером, было холодно, шел дождь. Какое решение приняли на собрании, в известность жильцов не поставили. Повторное собрание проводить не хотят. А у нас есть замечания», - сообщила жительница дома 43/01.
Анна Петрова напомнила ей, что с результатами собрания можно ознакомиться у старшего по дому или представителя управляющей организации, а сформированные предложения от жителей можно направить на горячую линию: 8 -800- 27-5-2020.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)