Город и горожане
На КАМАЗе рассказали, какие перспективы открывает производство автомобиля «Аурус» в Татарстане
Премиальное авто может вывести литейщиков на новые витки развития.
В Елабуге стартовало серийное производство первого российского авто представительского класса «Аурус Сенат». Камазовские предприятия станут поставщиками комплектующих для люксового автомобиля. Какие перспективы открывает проект «Кортеж» для литейщиков, рассказал начальник технологического отдела производства цветного литья Александр Ефремов.
– Александр Валерьевич, «Аурус» – это дебютная отечественная модель авто премиум-класса…
– Да, новейшая разработка. А «КАМАЗ» поставляет для нее сложные отливки: блок цилиндров, головки – все они из алюминиевого сплава, то есть там порядка 30 позиций, которые идут как на действующее, так и на новое оборудование. Все эти позиции будет изготавливать ЛЗ. С 2019 года ведется технологическая проработка по конструктиву позиций, а сейчас мы опытно-промышленным путем заливаем единичные изделия: блок, головку, опорную плиту для «Ауруса».
– Чем отличаются отливки для «Ауруса» от того, что уже производится?
– В сравнении с действующими отливками, эта позиция – премиального качества, к ней предъявляются особые требования: низкая масса автомобиля, мощность двигателя порядка 600 л.с, герметичность. Обеспечить такие характеристики можно только при очень качественном литье, а это особый сплав, особая термическая обработка, особые условия заливки. У этой отливки, по сравнению с другими, очень тонкие, порядка 4-5 мм, стенки. Таких показателей невозможно достичь по текущей технологии, приходится применять абсолютно новую, которая на ЛЗ не использовалась вообще. Используем и иной сплав металла, у него особые химический состав и термообработка.
– С какими сложностями столкнулась технологическая служба?
– Мы осваивали абсолютно новый способ литья – под низким давлением в стержнях, который до этого в нашем литейном производстве не использовался. Нам приходилось даже не искать, а нащупывать пути, информации про этот способ литья крайне мало, за рубежом он практикуется, но лишь на мелкосерийном производстве. Технологи опробовали все, пока не получили первый положительный результат.
– Оборудование тоже требуется новое?
– Часть этих позиций будет изготавливаться на действующем оборудовании, но в основном – на новом. Уже проведен тендер, и сейчас поставщики занимаются изготовлением оборудования. Для этих отливок на литейном будет отдельный участок. Конечно, новое роботизированное оборудование требует и специальных знаний. Человеку придется правильно оценивать результаты работы робота, правильно интерпретировать их и при необходимости вносить корректировки. В этом направлении и будет происходить обучение. Ручной труд тоже будет, поскольку отливки очень тонкие, есть нюансы по сборке стержней. Но все тяжелые операции: установка на заливку, снятие пакета – будут роботизированы.
Продолжение интервью о проекте "Кортеж" читайте на сайте "Вести КАМАЗа".
Фото: "Вести КАМАЗа"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)