18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

«Сойти с бетона и очутиться у воды»: обсудили вторую очередь набережной Табеева

«Сойти с бетона и очутится у воды»: обсудили вторую очередь набережной Табеева

В Набережных Челнах проектировщики и горожане обменялись мнениями по поводу продолжения набережной Табеева. Проект разрабатывается архитектурным бюро "Head group", его авторами выступают Владислав Куликовский и Александра Бакулина

Набережная должна быть зеленой

 

Вначале с приветственным словом выступил руководитель исполкома города Фарид Салахов. Он предложил общественникам не ограничивать себя полетом фантазии, но держаться в рамках бюджета. К слову, он составляет 120 млн рублей.

 

 

Как заявила Александра Бакулина, приступая к работе над проектом, авторы ставили перед собой несколько задач. Связать территорию бывшего грузового порта КАМАЗа, набережную Табеева и парк «Прибрежный», построить площадку, где можно было бы «сойти с бетонной набережной и коммуницировать с водой», а также создать точки для разных видов активностей с учетом интересов тех сообществ, которые уже есть на территории. 

 

«Хотелось бы сохранить ландшафтную особенность местности. Эта часть набережной должна остаться зеленой», – отметила спикер.

 

Пару слов Бакулина сказала о первой очереди продолжения набережной. Она находится на стыке со старой и идеально подходит для городских и других мероприятий. Базовой же функцией второй очереди, как уже было сказано, должен стать контакт с водой.

 

 

«Тут будут организованы несколько зон со спусками к реке. Так, на повороте территории появится площадка для кайтинга и другая спортивная инфраструктура. В этом месте владельцы моторных лодок смогут спускать  транспорт в воду. Будет оборудована площадка и для тех, кто хочет понаблюдать за движением на реке. Для зрителей установят перголу, где можно будет укрыться от ветра и дождя», – рассказала Бакулина. 

 

В ходе строительства второй очереди появится пляж.  Будет организована зона семейного отдыха  – с пирсом и купелью для детей. Есть намерение облагородить дорожную нить, связывающую набережную с поселком «Чаллы Яр» – пока  их соединяет «диковатая тропа», отметила автор проекта.

 

Есть на территории будущей набережной и достопримечательность  – маяк, который, по мнению проектировщиков, после реставрации мог бы стать туристическим объектом.

 

Пьяных на «моторках» пускать нельзя!

 

Во время обсуждения прозвучали разные предложения, в том числе и радикальные.

 

«Считаю, что акваторию набережной нужно сделать недоступной для любителей кататься на моторных лодках. Они пьяными на большой скорости рассекают по реке, создают волны, им плевать на детей,  – сказал один из участников обсуждения. – Пусть в другом месте тусуются, в районе «Чаллы Яра». В конце концов,  существует яхт-клуба». 

 

 

Челнинец, который представился Сашей, попытался отразить наезд на владельцев водного транспорта.

 

«Я рыбак, владею лодкой, зарегистрированной в установленном порядке. Пользуюсь слипом (спуском) для лодок. И ратую всей душой за то, чтобы этот слип работал», – сказал челнинец.

 

По его словам, оборудованные площадки для спуска моторных лодок на воду  есть во всех городах республики, стоящих у реки. А в Чистополе лодочная станция и вовсе находится в центре города. 

 

«Тут сказали, спускайте лодку в яхт-клубе. Не всем это по карману. В «Чаллы Яре»  в этом году это удовольствие стоит 36 тысяч рублей. Держать лодку при этом требуется тут же. Услуги «заехать и спустить лодку» нет», – сказал выступающий.
Горожанин также посчитал обвинение в пьянстве на воде  безосновательным.

 

«Сотрудники Госинспекции по маломерным судам патрулируют акваторию каждые выходные и праздники. Часто проверяют документы. Если у вас есть факт о пьяных покатушках – пишите заявление, пусть проверяют», –  сказал оппонент.

 

Выступающий заступился и за владельцев гидроциклов, предупредив, что сам таким транспортом не владеет. 

 

«Тут сказали, что гидроциклы по реке передвигаются на больших скоростях. Но дело в том, что гидроцикл на мелкой воде эксплуатировать запрещено. И давайте опять же говорить на языке фактов: сколько людей задавили гидроциклы в этом году? Где статистика?» – спросил владелец лодки.

 

Получим писающих мальчиков в кустах

 

Противника «моторок» насторожило и то, что на большой территории набережной отсутствует пункт полиции, нет вышек спасателей. 

 

Модератор встречи Кира Камалова пояснила, что не все намеченное пока озвучено.

 

Тем не менее, разговор о комфортных условиях нахождения на набережной продолжился. Ведь в пиковые моменты проходимость набережной  будет составлять 150 тысяч и более человек в день.

 

 

Так, вызвала спор заложенная ширина дорожек. По мнению челнинцев, ширина велодорожек должна быть не менее 6-8 метров, чтобы спортсмены могли кататься по двое. В ответ было сказано, что ширина велодорожек будет 4 метра. Представитель исполкома города поддержал расширение и добавил про «пешеходку»:

 

«Чтобы не пересекались потоки идущих на набережную и уходящих, тротуары надо расширить до 10 метров».

 

Ещё один из участников попросил установить душевые в достаточном количестве в зоне пляжного отдыха. Также, по его мнению, два-три туалета на набережной – это мало, надо увеличить. 

 

«Иначе мы получим писаюших мальчиков в кустах», – сказал он.

 

Добавить трибуну и небольшой навес у спортплощадки для пляжного волейбола, попросили будущие отдыхающие. Также прозвучало  предложение – добавить еще одну детскую площадку в районе пляжа.

 

 Кроме этого, участники попросили точки общепита, которые будут работать круглогодично. Поддержать малый бизнес и организовать больше мест для размещения кафе предложила и главный архитектор города Малика Шамсиева.

 

 При этом активисты были единодушны в одном – никаких алкомаркетов поблизости.

 

 

В ходе обсуждения возник вопрос: уберут  ли шлагбаум на въезде на набережную через поселок «Чаллы Яр»? Один из участников обсуждения поделился своим опытом – как он добивался, чтобы его автомобиль с прицепом для моторной лодки пропускали беспрепятственно. По его словам, звонок на номер "112" решает проблему за пять минут. 

 

«Мы живем в правовом государстве – доступ к воде должен быть обеспечен», – сказал он. Ему возразили: не должен каждый проезжающий вступать в борьбу за свои права, поэтому со шлагбаумом надо что-то решать. 

 

 

Дебаркадер – как кость в горле

 

Сооснователь сообщества «Кораблик» Владислав Березин выразил тревогу за судьбу неформальных сообществ, которые уже обитают на берегу – насколько они вписываются в новую концепцию?

 

«Ходят слухи, что неформалов отсюда попросят», – сказал выступающий. 

 

Владислав также предупредил: « Место, где стоит корабль «Аякс», вы хотите использовать, как  площадку для организации проката плавсредств. Не для всех плавсредств это подходит: там большая глубина – 5 метров и много металлолома. Все, что прибивает с фарватера, идет сюда. Для начинающих спускаться на саппах это небезопасно».

 

 Владислав Куликовский ответил: 

 

«Мы выступаем за демонтаж дебаркадера, потому что использовать его как несущее сооружение нельзя. Он у нас как кость в горле. Обследовали дебаркадер  – поняли, что он нестабилен».

 

Березин замолвил слово и за свой «Аякс», который, по решению суда, должны убрать с набережной.

 

«Мы готовы участвовать во всех ваших начинаниях, готовы помочь. У нас есть проект преобразования «Аякса», созданный совместно с сообществом «Том Сойер Фест».  Мы готовы к разговору. Хотим остаться, и чтобы это было красиво. У нас есть идея зимней загрузки  набережной Табеева. Это катки, горки и другие зимние забавы. Корабль в таком случае становится местом хранения спортивного и другого зимнего инвентаря», – сказал Березин. 

 

Представитель клуба водных походов «Берендей» тоже выразил свою озабоченность в связи с уходом корабля.

 

«Знаем, что по решению суда «Аякс» уберут с этого места. А у нас там базировался клуб. Можно ли «Берендею» остаться? У нас около 100 туристов. Нам нужна  плавучая база: у нас катамараны, лодки, плоты. Также волнует  – сохранится линия электропередач? Нужен спуск для автомобилей, в том числе и грузовых. Потому что возим стройматериалы для строительства тех же плотов», – сказал походник.

 

Организаторы встречи заверили, что предложения будут рассмотрены и взяты в разработку.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос