18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Бензин нынче дорог. А будет еще дороже?

Бензин нынче дорог. А будет еще дороже?

Снизить цены на самый ходовой бензин 92-й марки до 15 рублей за литр требуют татарстанцы от властей республики. Это требование прозвучало на двух акциях протеста 20 и 24 сентября, организованных автотранспортниками и автомобилистами-любителями. Ответ на него дали во вторник на брифинге в Доме Правительства РТ: цены на топливо обоснованны и снижаться не будут.

С начала этого года топливо в Татарстане дорожало как минимум 7 раз, и это в нефтяной республике, производящей собственные ГСМ. Власти республики уверяют, что цены на бензин у нас на уровне других регионов и что каждое подорожание – не прихоть местных НПЗ, а отголоски общероссийских и общемировых тенденций нефтяного рынка. В то же время, по сведениям участников акций, за пределами Татарстана бензин все-таки дешевле. К примеру, в Санкт-Петербурге 95-й на заправках не какой-нибудь, а нашей родной компании «Татнефть» стоит на рубль меньше, чем в самом Татарстане.

 

Поэтому потребители убеждены, что цены можно снизить, уменьшив аппетиты нефтяников. Первыми на акцию протеста 20 сентября вышли члены Татарстанского рескома профсоюза автотранспортников. Участники заявили, что из-за роста цен на топливо и обязательств перед государством (не повышать цену на проезд) многие транспортные предприятия Татарстана сегодня оказались на грани банкротства. Это, к примеру, Азнакаевское, Бавлинское, Буинское АТП. Из-за того, что львиная доля выручки уходит на топливо (доля ГСМ в эксплуатационных расходах достигает 60%, а должна – не более 40%), отрасль не может нормально развиваться, а зарплата у автотранспортников не поднималась уже пять лет…

 

­­– Здесь однозначно присутствует сговор между нефтяными магнатами, – считает председатель рескома Юрий Данилов. – Ситуация с бензином напоминает недавнюю ситуацию с гречкой: продавцы, распустив слух о дефиците крупы, круто подняли на нее цену. То же и с топливом, но у нефтяников более высокие запросы, чем у продавцов гречки. В Казани с начала этого года бензин 92-й марки подорожал на 19,2%, а дизтопливо – на 6,9%. Я не говорю, что этот процесс характерен только для Татарстана. Рост цен идет по всей стране. К примеру, в некоторых регионах стоимость топлива выросла на 30%. Однако наши нефтяники тоже способствуют необоснованному подорожанию.

 

В подтверждение слов Данилова можно привести странное обстоятельство, о котором стало известно на «топливном» брифинге 27 сентября. Перечисляя причины резкого роста цен на нефть, начальник Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Роберт Гилязиев сообщил о массовой остановке российских НПЗ из-за планового ремонта, имевшей место в этом году. По данным чиновника, на ремонт закрылось сразу 13 нефтеперерабатывающих заводов из 31 существующего. В числе остановленных оказались и мощности ТАИФ-НК (компания поставляет более половины топлива татарстанским операторам АЗС). То есть на некоторое время объемы производства нефтепродуктов в России почти в одночасье сократились на 47%. На вопрос, не было ли это сделано специально, чтобы создать искусственный дефицит, Гилязиев ответил отрицательно. Дескать, каждая приостановка согласуется с Минэнерго РФ, где следят за тем, чтобы не было накладок. Кроме того, перед тем как остановить производство, НПЗ обязан подготовить запас продукта, чтобы временная остановка не спровоцировала топливный дефицит. Тем не менее факт остается фактом: массовая остановка была и она вызвала рост цен.

 

По словам Данилова, мечтать о таких ценах, как, например, в богатой нефтью Венесуэле, где стоимость одного литра ГСМ – в районе 1,5 рубля, нам не приходится. Но снизить цену 92-го хотя бы до 15 рублей за литр вполне реально, убежден председатель рескома:

– Просто нужно заявлять о своем несогласии с нынешним положением дел. К примеру, зимой, после первого скачка цен, наши коллеги в Москве направили резолюцию в адрес Путина. И реакция была: приняли постановление о «заморозке» цен. И они действительно остановились, правда, ненадолго.

 

Согласен с Даниловым и председатель Татарстанского отделения Федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллин:

 

– Наш митинг прошел в день съезда «Единой России», и этим мы, представительства ФАР по всей стране (акция прошла  более чем в 70 городах России), хотели напомнить правящей партии о данном ею обещании – навести порядок на топливном рынке страны. Я убежден в том, что если мы, граждане, не согласны с чем-то, то должны открыто об этом заявлять властям. Но, к сожалению, народ у нас инертный: у многих инициативы хватает только на то, чтобы высказывать свое недовольство, связанное с ростом цен, на форумах в Интернете или в кругу друзей. Выйти на митинг и заявить о своей позиции – желающих мало. Большинство считает, что такими акциями ничего не добиться. К примеру, в этот раз нас было около 100 человек – это же смешно! Тем не менее мы решили, что если до 1 ноября цены на бензин не снизятся, устроим очередной митинг протеста. Считаем, что цену можно снизить до 15 рублей, уменьшив наполовину госналог, составляющий 60% стоимости бензина.

 

Однако о снижении цен на топливо «наверху» речи не идет. Всё, что пока пообещали автомобилистам власти республики: цены на бензин в ближайшее время не изменятся в большую сторону. Заметим, что такое же обещание было дано на «топливном» брифинге в Правительстве РТ в июне этого года, но после этого, как известно, ценники на заправках переписывались не один раз.

Венера БЕЛЯЕВА, «Татар-информ».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (2)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос