События и факты
Челнинец купил на маркетплейсе сломанный смартфон и теперь судится с продавцом
В суде рассказали, на что обращать внимание при интернет-покупках
В Набережных Челнах рассматривается дело о защите прав потребителей при покупке некачественного смартфона в интернете.
Челнинец приобрел гаджет через интернет-магазин «Мегамаркет». После получения товара обнаружил, что смартфон не заряжается. В переписке с сотрудником «Мегамаркета» ему было предложено обратиться в сервисный центр. Однако и там брать телефон на диагностику с последующим ремонтом отказались. Истец был вынужден самостоятельно найти сервисный центр и оплатить ремонт за свой счет.
После этого покупатель подал иск о взыскании убытков за некачественный товар.
Суд установил, что ООО «Маркетплейс» является владельцем агрегатора информации о товарах. А продавцом смартфона является ООО «Умный Ритейл». Теперь компания привлечена к участию в деле в качестве соответчика.
В пресс-службе суда констатируют, что торговля через интернет имеет свои минусы для покупателя. Недобросовестные предприниматели часто нарушают сроки поставки либо вовсе не доставляют товар потребителю или реализуют некачественный, намеренно вводя потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств. Покупателю трудно обменять или вернуть купленный товар.
Чтобы покупка не обернулась проблемами, нужно знать особенности маркетплейсов.
В первую очередь на странице веб-сайта обязательно должна быть представлена информация об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того, является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
После оформления заказа, покупатель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней.
Если по какой-либо причине покупатель решил вернуть товар надлежащего качества, то продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, за исключением расходов за доставку.
Если в карточке товара на сайте одна информация, а по факту продукт не соответствует заявленным параметрам или нарушены условия доставки, покупатель вправе отказаться от покупки.
Если доставили товар ненадлежащего качества, покупатель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели , артикула) с перерасчетом покупной цены.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)