Реклама
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

К проектированию КАМАЗа хотели привлечь Генри Форда

Такая идея была у министра автомобильной промышленности СССР

В музее КАМАЗа хранится книга Бориса Леонидовича Кузнецова «Рождение флагмана» - впечатления участника становления литейного завода, сообщают «Вести КАМАЗа». Книга издана в Набережных Челнах в 2001 году тиражом всего в 100 экземпляров. Фрагменты из редкой книги приводятся в блоге директора музея Александра Чухонцева. Книга Кузнецова – это потрясающие истории о строительстве и запуске КАМАЗа. В одной из глав Борис Кузнецов рассказал, что к проектированию КАМАЗа хотели привлечь знаменитого американского промышленника Генри Форда-младшего:

 

«К 1972 году эксперты по проекту литейного завода КАМАЗа и проектировщики достигли единства в вопросе о том, что плавильный цех КСКЧ должен быть оснащен тигельными индукционными печами на плавке и канальными индукционными печами на выдержке. На совещании у министра автомобильной промышленности СССР А.М.Тарасова, где это решение должно было окончательно утверждаться, возникла непредвиденная ситуация.

 

- Как оборудован плавильный цех на заводе Форда во Флет–Роке? – спросил Тарасов.

 

Ответ проектировщиков «Форд установил в качестве плавильных агрегатов дуговые электропечи» вызвал у Тарасова недоумение: «Почему?».
На вопрос никто ответить не смог. Среди проектировщиков и экспертов, присутствовавших на совещании у министра, были сторонники ваграночной плавки, индукционной плавки, но не было ни одного сторонника дуговой электроплавки чугуна. Наступило замешательство. Никто из присутствующих не смог аргументировано опровергнуть решение Форда использовать дуговые электропечи в качестве плавильного агрегата в чугунолитейных цехах, ни компетентно поддержать это экстравагантное решение. И тогда Тарасов произнес фразу, которая вошла в историю литейного завода как курьез:
- Если дуговые электропечи выгодны Форду, они тем более должны быть выгодны нам.

 

Так состоялось решение по одной из самых сложных проблем проектирования литейного завода. Волевое решение Тарасова по вопросу о плавке чугуна, безусловно, было связано с надеждой втянуть в проектирование и строительство литейного завода Генри Форда-младшего. Лев Борисович Васильев встречался с ним и обсуждал эту возможность. Но, в конечном счете, участие Форда в проекте КАМАЗа не состоялось…».

 

Фото: Музей КАМАЗа


 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (1)
  • 22 февраля 2018 - 18:32
    древний
    Надо было сросить у самого Форда, побывав он в Набережных Челнах, осмотрев площадки будущих заводов, он усомнился в воплощение проекта в такие сжатые сроки. Он сказал,если это произойдет, он вступит в нашу коммунистическую партию. Завод сдали однако Форд не сдержал своего обещания. Сомнения Форда указывала на преимущество советской системы, перед капиталлической на данный момент времени.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 23 декабря 2022 - 10:19
    Заниматься бизнесом через подставных лиц – нарушение законодательства. Не рискуйте!
Реклама
Реклама
Опрос
Реклама