Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

В 1984 году водитель-испытатель «КАМАЗа» погиб на автополигоне - на второй день после свадьбы

О трагедии вспомнил ветеран предприятия

27 августа 1984 года при проведении форсированных ресурсных испытаний автомобилей «КамАЗ-4310» на Дмитровском автополигоне погиб испытатель Виктор Лоншаков, сообщают «Вести КАМАЗа». 

 

Письмо о Викторе Лоншакове прислал в музей КАМАЗа Алексей Алексеевич Афанасьев, ветеран КАМАЗа.

 

«На лучших из людей упало пламя с неба, Испепелило их - и даже дыма нет». Омар Хайям. Сегодня, 20 августа 2020 года, исполнилось бы 65 лет водителю-испытателю Управления главного конструктора КАМАЗа (ныне НТЦ) Лоншакову Виктору Ивановичу! Исполнилось бы, но... 27 августа 1984 года при проведении форсированных ресурсных испытаний автомобилей «КамАЗ-4310» на Дмитровском автополигоне НАМИ Виктор погиб!

 

Он ушел «дорогой цветов» 29-летним, на второй день своей свадьбы, заканчивая рабочую смену, на последнем круге специальной дороги полигона (так называемой «булыжной мостовой ровного замощения»), со спокойным выражением лица, так и не узнав, что за «пламя» забрало у него жизнь!  А путь к такому финалу начался где-то в 1977 году, когда «лепшие» друзья Витёк и Валерка Каблуков «летели» наперегонки навстречу своей судьбе, на «пятьсот пятьдесят пятых» ЗиЛках - самосвалах с БСИ на Стройбазу и обратно, устраиваться водителями-испытателями в отдел доводки автомобилей типа 6х4 и 6х6 УГК КАМАЗа. В начале своей романтической деятельности Виктор участвовал в испытаниях опытных образцов автомобилей типа 6х4, в том числе в заводских испытаниях «тяжёлой седёлки» «КамАЗ-54122», «добравшейся» до главного конвейера в изрядно облегченном варианте (в том числе и по грузоподъёмности), и известной широкой публике, как «КамАЗ-54112». С появлением «вездеходов», он плотно занялся их «объездкой». Все новации конструкторов в этом направлении, макетные и опытные образцы «прародителей» нынешних «Мустангов», ещё не имеющие «имени», а только буквенно-цифровые индексы типа «Э6310». «Э6320», «4910» проходили через его руки, превращаясь по мере «взросления» в «Королей», «Баррели», «Мотовозы» и, как апофеоз, семейство армейских автомобилей многоцелевого назначения «Мустанг». В компетенции УГК входило и проведение ресурсных испытаний серийно выпускаемых 6-ти тонных (ЗиЛовский вариант-5 тонн) автомобилей КамАЗ-4310 с целью подтверждения заявленного в ТУ ресурса.

 

В тот злополучный день причиной трагедии стало разрушение шпилек крепления кронштейна верхней реактивной штанги среднего моста, который, «раскорячившись», поспособствовал опрокидыванию автомобиля. Смятая, как консервная банка, кабина не оставила Виктору шансов выжить... », - пишет Алексей Алеексеевич. 

 

Полностью письмо ветерана опубликовано в блоге директора Музея КАМАЗа Александра Чухонцева.

 

 

Фото: Вести КАМАЗа

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 23 декабря 2022 - 10:19
    Заниматься бизнесом через подставных лиц – нарушение законодательства. Не рискуйте!
Реклама
Реклама
Опрос