События и факты
«Вам еще повезло с «Гринтой»: в УФАС понимают, что мусорная реформа дала сбой
В Набережных Челнах заместитель руководителя Татарстанского УФАС Андрей Розенталь провел прием граждан
«Раз берут деньги, пусть возят воздух!»
С жалобой на действия регионального оператора по обращению с ТКО компании «Гринта» обратилась в УФАС директор ООО ТФ «Олимпия» Зинаида Пильщикова.
По словам представителя торговой фирмы, компания «Гринта» в одностороннем порядке расторгла договор 2019 года, согласно которому прием мусора от магазина шел по факту, то есть по количеству контейнеров с мусором, а не по нормативу.
«Норматив увеличивает стоимость вывоза мусора в 26 раз, – уточнила посетительница. – Так, если при контейнерном подсчете магазин в год платил 32 тысячи рублей, по нормативу получается 960 тысяч рублей в год. Причем, даже при контейнерном способе мусоровозы, которые приезжали два раза в неделю, вывозили всего два полупустых контейнера».
В Татарстане прежние нормативы отменили, новые не ввели. На оплату по факту вывоза мусора «Гринта» не соглашается. Суды предпринимательница, между тем, проигрывает.
«Я больше половины века проработала со спорттоварами. Никогда такого не видела. По сути, надо признать, что мусорная реформа провалилась, и вернуться к прежним методам работы», – высказалась посетительница.
Заместитель руководителя Татарстанского УФАС Андрей Розенталь, отвечая на вопрос представительницы «Олимпии», согласился с ее оценкой результатов мусорной реформы, подчеркнув, что это его личное мнение.
При этом Розенталь заметил, что на «Гринту» жалоб поступает куда меньше, чем на другого регоператора – УК «ПЖКХ».
«Вам еще повезло, что в 2019 году с вами заключили договор о вывозе ТКО по факту. Компания «ПЖКХ» сразу стала работать исключительно по нормативу. Даже в пандемию, когда бизнес не работал, выставлялись счета. Позиция регоператора была такова: если бы пандемия коронавирусной инфекции была официально признана форс-мажорным обстоятельством, то счетов не было бы. Но поскольку этого не произошло, то предприниматели обязаны платить по ним», – пояснил представитель УФАС РТ.
«Поэтому сейчас наша позиция такова – мы требуем от регоператоров соблюдения графика по вывозу ТБО. «А зачем мы будем приезжать, если там нет мусора?» – говорят мусорщики. «А зачем вы берете деньги за невыработанный мусор? Отходов нет, а счета выставляются. Стало быть, вы обязаны оказывать услугу по вывозу воздуха!» – отвечаем мы. И я вам скажу, это работает. Добились перерасчета всем предпринимателям, сумевшим предъявить данные ГЛОНАССа с подтверждением: в такие-то дни мусоровозы к ним не приезжали, ТКО не забирали», – сообщил представитель УФАС РТ.
Розенталь также заявил:
«Если вывоз мусора – коммунальная услуга, то она должна оказываться как по факту, так и по нормативу. Ведь у нас же стоят счетчики на воду, газ, электричество, почему в случае с мусором нет возможности оплачивать по факту? Мы убеждены, что бизнес-структуры, которые имеют стандартно оборудованные контейнерные площадки, должны иметь возможность сдавать мусор по факту накопления. Это наше мнение: право на выбор надо закрепить законодательно».
Электрозарядные устройства ржавеют под дождем
Челнинец Сергей Изотов обратился к замруководителю Татарстанского УФАС по поводу введения платы за зарядку электромобилей. По его словам, станции зарядки электромобилей до последнего времени в Челнах работали бесплатно, пока с 10 апреля «Сетевая компания» не установила цену за услугу. Ее стоимость составила 17 рублей за 1 кВтч.
«Я считаю, что это неправомерно. Люди приобрели недешевый транспорт в надежде сэкономить на топливе. А тут вводится плата за зарядку. На каком основании? Вместо того, чтобы пропагандировать экологически чистый вид транспорта, мы отпугиваем людей от него. Кроме того, за зарядными устройствами никто не ухаживает. Над ними даже не установлены навесы. В итоге на оборудование попадает дождевая вода и снег, пользоваться им становится небезопасно», – отметил общественник.
Розенталь сказал, что обращение принято в работу.
«Электротранспорт уже в ближайшем будущем станет нашей обыденностью. Мы вынуждены будем на него пересесть. Хотя бы потому что ведущие концерны мира заявили, что после 2035 года перестают выпускать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Мы должны быть готовы к переходу на другой уровень транспортной системы. И вопрос стоимости зарядки – не последний в цепочке задач, которые предстоит отработать», – отметил спикер.
Челнинца не принимают в кооператив
Челнинец Алмаз Сибгатуллин пожаловался на то, что не может стать членом гаражного кооператива.
В 2019 году после смерти отца его мама стала собственницей гаража, Алмаз – ее законным представителем. Однако пользоваться гаражом полноценно мужчина не мог, так как бокс был отключен от электричества. Обращения в правление ГСК и другие инстанции результатов не дали. Тогда Алмаз пошел в полицию. Председатель ГСК там заявил, что отключение не производил – доступ к свету у Алмаза есть. Сибгатуллин подключился самостоятельно. Но теперь он никак не может стать членом ГСК, его заявления игнорируются. Он попросил воздействовать на администрацию кооператива, так как в аналогичной ситуации находится не он один.
Андрей Розенталь сказал, что Алмаз Сибгатуллин уже обращался в УФАС РТ. Но рассмотреть его дело не было возможности, так как другая сторона не являлась на разбирательства.
Замруководителя УФАС подчеркнул, что сегодня существует масса проблем с некоммерческими сообществами. И привел в пример одно СНТ, где жители не могут провести электричество к домам, так как воспользоваться столбами администрация им не позволяют, и поставить свои столбы тоже не могут.
«В том виде, в котором СНТ возникли, их уже нет. Все больше людей хотят строить на своих участках полноценные дома и жить в них круглогодично. А это уже другой тип проживания, другие требования к инфраструктуре и социальным объектам. Разговор о перерождении СНТ мы собираемся провести 27 апреля за круглым столом в Казани и выработать некие базовые решения», – сказал Андрей Розенталь.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)