18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Персона

Челнинский режиссер Александр Маркин: «Время показывать лицо, а не получать по нему»

Челнинский режиссер Александр Маркин: «Время показывать лицо, а не получать по нему»

Так уж повелось, что из провинции люди творческие тянутся в столицы, уезжают, стремясь попасть в более культурно насыщенную среду, говорят, в столицах даже воздух иной. Не исключение и челнинцы. Но есть у нас и те, кто из принципа остается. Мы встретились с молодым драматургом, режиссером, оператором, устроителем фестивалей Александром Маркиным, чтобы понять, что держит его в Челнах и почему он остается здесь, в городе бетонных дворов и заводов.

- Я не режиссер, это слишком громко сказано. Мне хочется убрать свою фамилию из титров. У меня нет специального образования, я просто очень люблю кино, - первое, что оговаривает он при встрече.

Тем не менее, на его счету три любительских фильма: два игровых и один документальный, постановка в театре «Ключ», которую было решено включить в основной репертуар театра. Он является одним из активных участников движения «Туган пауэр» и одноименного фестиваля, он же координатор фестиваля «Клюф», который уже третий год соберет в Челнах молодых режиссеров, снимающих любительское игровое кино. А еще Александр ведет киноклуб и периодически устраивает выставки фотографии и живописи.

- Так почему же вы до сих пор не покоряете одну из столиц? Ведь возможности были: ваш фильм «Снег идет» отобрали на молодежный фестиваль, проходивший в рамках международного кинофорума в Питере. Там была возможность не только учиться у того же Сокурова, но и зацепиться в этой среде.

- Я своих друзей и знакомых, которые просто массово уезжают из Челнов, не понимаю. Они едут на готовое, в столице часто творческий человек становится лишь потребителем уже готовой культурной среды: там фестивали, выставки, можно жить, кочуя с одного мероприятия на другое, и при этом самому ничего не создавать. А здесь нужно еще эту культурную среду вырастить, для этого приходится много работать. Поэтому я хочу думать, что мне в Челнах быть важнее. Тем более, в Челнах представители власти не равнодушны к развитию культурной среды. Последний фестиваль «Туган пауэр» прошел с участием мэра, за что мы ему благодарны. Кроме того, у меня семья, и мы воспринимаем себя жителями этого города.

- Фильм «Снег идет» как раз связан с вашей женой?

- Действительно, по сути это признание в любви моей супруге и история о том, как ей было сделано предложение. Это любительское игровое кино.

- Быть на передовой современной культурной среды достаточно сложно, в век интернета все доступно в сети. Молодые люди имеют возможность следить за всеми новинками, общаться с интересными людьми. Вас это не смущает?

- Да, у нас открытое общество, в век интернета образ мышления у людей стал менее провинциальным. Сейчас у ребят есть возможность получать интересную информацию, выглядеть неординарно и не получать за это по лицу, как было у нас. Но я считаю, что в Челнах нужно создавать площадку и возможности для самореализации молодых. Вот, например, фестиваль любительских фильмов «Клюф», который 26 мая мы проведем в городе уже в третий раз, ждем около 100 участников не только из России, но и СНГ. В качестве членов жюри и экспертов на него приезжают самые модные режиссеры столиц. В прошлом году мы смогли заполучить к себе известного режиссера Сергея Лобана и показать его фильм «Шапито-шоу», который не взяли в прокат наши кинотеатры. Так на него в Челны ехали из Казани.

С теми людьми, которых я приглашаю на фестиваль, трудно пообщаться живьем, чтобы поучиться чему-то, «Клюф» дает такую возможность. Кстати, все знаменитые режиссеры доступны и открыты для диалога, правда, они очень занятые люди, добиться их приезда сложно именно с этой точки зрения. Я вел переговоры со Звягинцевым, Хлебниковым, Ренатой Литвиновой, Александром Котом, Любовью Аркус. Они очень интересуются современными провинциальными режиссерами-любителями.

- Почему? У любителей-провинциалов кладезь идей для именитых режиссеров?

- Их интересуют идеи начинающих, которые чисты, интересны, ведь в большом кино сейчас кризис людей, идей. Поэтому взоры продюсеров направлены на любительское кино. Есть в Москве такая лаборатория короткометражного кино «Культбюро», где председательствует режиссер Александр Кот. Они, например, готовы дать миллион рублей молодым авторам с идеями для постановки фильма. Устроили для этого конкурс. Я тоже принимал в нем участие и прошел первоначальный отбор. Моя заявка на фильм заключалась в том, чтобы рассказать, как в провинциальном городе люди находят себя в кинолюбительстве, но заигрались в это. Главный герой – молодой человек, который не поступил когда-то во ВГИК, стал работать столяром. Он одинок и находит себя лишь в просмотре кино. Он доволен, что видит в жизни других людей с экрана, а свою жизнь не строит.

- Это ваше ощущение культурной тусовки, которая есть в Челнах?

- Да. И вообще любой провинциальной. Есть некоторые люди, которые бегут от реальности. Считается, что искусство спасает от наркотиков, но оно и само может становиться наркотиком, когда люди погружаются в него, отказываясь от чего-то в своей жизни.

- А как попасть на просмотры в киноклуб, который вы курируете?

- К сожалению, сейчас у него нет постоянной площадки, но он существует. Ленту «Последняя сказка Риты» режиссера Ренаты Литвиновой показывали в «Шатлыке» месяц назад. Наши показы, кстати, абсолютно бесплатны. Тогда же привезли и показали фильм «Жить» Василия Сигарева, который произвел фурор в Москве. Пока следить за новинками нашего киноклуба и местом показов можно в группе «Вконтакте».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос

  • На что у вас аллергия?