Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Панорама

Берн Александр Сергеевич: веб-трекинг или отслеживание пользователей

Александр Берн, специалист по защите информации, сообщает о том, что каждого пользователя можно идентифицировать с помощью идентификатора браузера.

Он устанавливается при посещении определенных сайтов и был задуман, как средство для различения обычных пользователей и ботов, а также запоминания предпочтений пользователей. Одним из наиболее популярных способов распознавания пользователя являются куки. Они используются не только для обеспечения более удобного пользования сайтом, но и для формирования рекламы. Часто на их основании строится контекстная реклама, которая показывается пользователю.

 

Распознать пользователя можно разными способами. Самый простой – установить идентификатор. Другой вариант – использовать данные о ПК пользователя, которые можно узнать из заголовков отправляемых запросов. Еще один способ – это опознать пользователя по особенностям его поведения.

 

Установка идентификаторов также может носить разный характер. Кроме куки для хранения данных на устройстве пользователя может использоваться механизм «Local Shared Objects» в Adobe Flash. С его помощью сохраняться могут не только короткие текстовые фрагменты, но и другие данные. Среди прочих стоит также упомянуть изолированное хранилище Silverlight, механизмы хранения данных HTML5, такие, как localStorage, File API, кешированные объекты, обеспечивающие быструю работу браузера.

 

Уже не такой очевидный способ идентификации пользователя является запрос и определение характеристик используемого устройства. Каждая отдельная характеристика – это файлы крохотного размера. Тем не менее, если их объединить, то с их помощью можно будет идентифицировать любое устройство. Пользователю сложно заметить такое отслеживание, но использование этого механизма позволит опознать пользователя, даже если он использует разные браузеры или приватный режим.

 

Идентифицировать пользователя можно и с помощью фингерпринтинга браузера (отпечатка браузера). С помощью трекеров собираются данные об устройстве: IP-адрес, параметры экрана, установленные плагины, операционная система, история браузера. Все вместе эти данные формируют уникальный отпечаток браузера и позволяют опознать его при посещении определенного сайта.

 

Поведенческий анализ – характеристики, привязанные к пользователю. Это могут быть язык, региональные настройки, предпочтения и привычки. С помощью этих данных также можно идентифицировать пользователя во время разных сессий в браузере, если он использует его под разными учетными записями или в приватном режиме. Доступные данные, на основании которых можно сформировать мнение о поведении конкретного человека:

 

  • Выбранный язык, часовой пояс
     
  • Частота и история передвижений мышью
     
  • История браузера, кеш
     
  • Настройка шрифтов, масштаба, использование дополнительных настроек, таких как изменение цвета текста
     
  • Состояние настроек браузера: запрет на использование дополнительных куки, блокировка push-уведомлений, безопасность.

 

Все это лишь очевидные способы идентификации пользователя, хоть для обычного человека они и не являются таковыми. Тем не менее, существует еще множество скрытых способов сбора и обработки информации о персоне, которые используются для ее идентификации, сообщает Александр Берн.

 

Некоторые способы трекинга – это всего лишь упущения при разработке отдельных функций для работы в сети, и теоретически их могут исправить. Другие же – являются неотъемлемой частью функционала для обеспечения правильной работы браузеров и приложений. Чтобы противодействовать некоторым способам трекинга, необходимо регулярно чистить кеш, куки и другие хранилища, где могут быть установлены идентификаторы. Но не забывайте, полностью защититься от отслеживания невозможно. Помните об этом, когда путешествуете в сети.

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram, ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Реклама
Актуальное видео
  • 14 октября 2020 - 10:16
    В чем польза сна на пчелах
Реклама
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Новости партнеров
  • 13 октября 2020 - 09:30
    С вами никогда этого не случится!
    Масс-маркет – выбор без выбора. Это магазины, где большущий ассортимент, а вы умудряетесь купить точно такое же платье как у подруги. Но, еще печальнее, что такое же платье можно встретить на худенькой или, наоборот, на женщине с пышной фигурой. И невольно думаешь: «Какого черта я выбрала именно его? Весь город носит..»
    0
Реклама
Блоги
Опрос
Реклама