18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Автолюбитель

Владельцы «Окушек» объяснили, почему они не променяют их ни на что

Владельцы  «Окушек» объяснили,  почему они не променяют их ни на что

Машины "Ока" прекратили впускать на КАМАЗе в 2006 году, но малолитражки можно увидеть на городских дорогах до сих пор, особенно часто в дачный сезон. Автовладельцы с теплотой и любовью отзываются о своих четырехколесных «членах семьи».

В год юбилея  КАМАЗа «Челнинские известия» решили вспомнить  об одном уникальном продукте  автозавода. 20 лет – с 1985 по 2006 год – в городе выпускали малолитражный  автомобиль «Ока».  

 

«Купил и не жалею до сих пор»

 

37-летний Алексей Грачев – водитель с 18-летним стажем – ездит на своей малолитражке всего четвертый год, но сделал свой выбор осознанно. Была в руках и новая иномарка, и собранная собственными руками «шестерка», и грузовые авто. На «Оку» пересел после того как угнали «шестерку». Машина 2005 года выпуска, но Алексей заверяет – за все время вложил в ремонт всего тысяч пять рублей. Запчасти – не проблема. Полгода назад прошел диагностику – техника в порядке. Эксплуатирует хозяин своего «железного коня» круглый год: зимой только на работу и обратно, а в сезон – еще и к родителям на дачу.

 

"Заднее сиденье убираю, кладу туда мотоблок и еду на дачу, каждую осень обрабатываю родителям земельный участок. Мои соседи удивляются: в любой мороз машина заводится. Взял и не жалею до сих пор, – поделился мужчина своей историей. Конечно, из-за малых габаритов удобства для человека меньше, чем в любой другой машине, но во всем остальном – это идеальная для передвижения по городу техника". 

 

Расход бензина по городу – 6-7 литров на 100 километров, по трассе – 4-5. И скорость развивает до 120 км в час легко.

 

"Я не испытываю дискомфорта, когда еду среди крутых автомобилей. И пока не собираюсь менять свою «Оку» на другую машину. Привык. Мне проще ее отремонтировать и опять ездить. Если бы ее продолжали выпускать, она бы пользовалась спросом до сих пор", – считает Алексей. 

 

«Жене тесно, а мне «Окушка» нравится»

 

Мунавир Калчурин  – профессиональный во­­дитель. Работал на грузовиках, автобусах. В гараже у него собственный автопарк: «Лада Гранта», «Нива» и «Ока». С малолитражкой познакомился еще в 90-е годы, причем сначала в качестве водителя служебной машины, потом – в качестве автосборщика. Собственноручно собрал несколько «Окушек» из запчастей на продажу на неком частном предприятии по указанию руководства. 

 

"Шофер должен уметь все. К тому же эта машина несложная в техническом плане", – отмечает челнинец. 

 

Собственная «Ока» появилась у него лет шесть назад. За ненадобностью разобранную технику 2000 года выпуска ему отдал родственник. Мунавир Калчурин ее отремонтировал и стал пользоваться. Благо, запчасти на малолитражку до сих пор можно купить на рынке. 

 

"Зимой машина стоит в гараже, а летом езжу на рыбалку и дачу. Скорость можно развивать до 140 км в час. Очень удобная в использовании, парковаться можно в любом месте, управлять легко – как велосипедом. Моей жене, правда, «Ока» не нравится, говорит, слишком маленькая. Предпочитает ездить на «Ниве»", – говорит мужчина. 

 

Он считает, что «Ока» прослужит ему еще достаточно долго, главное – вовремя менять запчасти. Профессиональный водитель уверен, что если бы цена на этот автомобиль была в районе 60-70 тысяч рублей, он был бы по карману простому человеку и пользовался бы большой популярностью. 

 

«Летом эта машина незаменима»

 

Работающая пенсионерка Наталья Шишмагаева купила свою «Оку» после развода с мужем, которому оставила «Иж-комби». «Оку» приобрела в автосалоне в 2004 году, тогда машина обошлась ей почти в 100 тысяч рублей. 

 

"Мне повезло, попалась хорошая машина, первые 8 лет она работала как часы, ничего не ломалось. Даже лампочка не перегорала. Потом ремонтировала ее лишь один раз, – делится Наталья Шишмагаева. – К «Оке» быстро привыкаешь, поскольку машина проста в управлении. Помню с удовольствием выезжала на ней на трассу. Сейчас, конечно, маршрут ограничен – эксплуатирую ее по городу и для поездок на дачу. Тем не менее у машины есть свои недостатки – зимой на ней некомфортно. Когда я ее купила, на проспектах Челнов было много «Окушек». Сейчас – совсем мало, нас, «маленьких», не любят на дорогах. Я не ездила на иномарке, для меня «Ока» – умница, красавица, работяга. Хочется, чтобы возобновили ее выпуск. У меня дочь, например, ездит по городу на «Шевроле Авео». Но как-то в разговоре призналась, что накаталась на большом авто и хотела бы пересесть на «Окушку»". 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос