Автолюбитель
Владельцы «Окушек» объяснили, почему они не променяют их ни на что
Машины "Ока" прекратили впускать на КАМАЗе в 2006 году, но малолитражки можно увидеть на городских дорогах до сих пор, особенно часто в дачный сезон. Автовладельцы с теплотой и любовью отзываются о своих четырехколесных «членах семьи».
В год юбилея КАМАЗа «Челнинские известия» решили вспомнить об одном уникальном продукте автозавода. 20 лет – с 1985 по 2006 год – в городе выпускали малолитражный автомобиль «Ока».
«Купил и не жалею до сих пор»
37-летний Алексей Грачев – водитель с 18-летним стажем – ездит на своей малолитражке всего четвертый год, но сделал свой выбор осознанно. Была в руках и новая иномарка, и собранная собственными руками «шестерка», и грузовые авто. На «Оку» пересел после того как угнали «шестерку». Машина 2005 года выпуска, но Алексей заверяет – за все время вложил в ремонт всего тысяч пять рублей. Запчасти – не проблема. Полгода назад прошел диагностику – техника в порядке. Эксплуатирует хозяин своего «железного коня» круглый год: зимой только на работу и обратно, а в сезон – еще и к родителям на дачу.
"Заднее сиденье убираю, кладу туда мотоблок и еду на дачу, каждую осень обрабатываю родителям земельный участок. Мои соседи удивляются: в любой мороз машина заводится. Взял и не жалею до сих пор, – поделился мужчина своей историей. Конечно, из-за малых габаритов удобства для человека меньше, чем в любой другой машине, но во всем остальном – это идеальная для передвижения по городу техника".
Расход бензина по городу – 6-7 литров на 100 километров, по трассе – 4-5. И скорость развивает до 120 км в час легко.
"Я не испытываю дискомфорта, когда еду среди крутых автомобилей. И пока не собираюсь менять свою «Оку» на другую машину. Привык. Мне проще ее отремонтировать и опять ездить. Если бы ее продолжали выпускать, она бы пользовалась спросом до сих пор", – считает Алексей.
«Жене тесно, а мне «Окушка» нравится»
Мунавир Калчурин – профессиональный водитель. Работал на грузовиках, автобусах. В гараже у него собственный автопарк: «Лада Гранта», «Нива» и «Ока». С малолитражкой познакомился еще в 90-е годы, причем сначала в качестве водителя служебной машины, потом – в качестве автосборщика. Собственноручно собрал несколько «Окушек» из запчастей на продажу на неком частном предприятии по указанию руководства.
"Шофер должен уметь все. К тому же эта машина несложная в техническом плане", – отмечает челнинец.
Собственная «Ока» появилась у него лет шесть назад. За ненадобностью разобранную технику 2000 года выпуска ему отдал родственник. Мунавир Калчурин ее отремонтировал и стал пользоваться. Благо, запчасти на малолитражку до сих пор можно купить на рынке.
"Зимой машина стоит в гараже, а летом езжу на рыбалку и дачу. Скорость можно развивать до 140 км в час. Очень удобная в использовании, парковаться можно в любом месте, управлять легко – как велосипедом. Моей жене, правда, «Ока» не нравится, говорит, слишком маленькая. Предпочитает ездить на «Ниве»", – говорит мужчина.
Он считает, что «Ока» прослужит ему еще достаточно долго, главное – вовремя менять запчасти. Профессиональный водитель уверен, что если бы цена на этот автомобиль была в районе 60-70 тысяч рублей, он был бы по карману простому человеку и пользовался бы большой популярностью.
«Летом эта машина незаменима»
Работающая пенсионерка Наталья Шишмагаева купила свою «Оку» после развода с мужем, которому оставила «Иж-комби». «Оку» приобрела в автосалоне в 2004 году, тогда машина обошлась ей почти в 100 тысяч рублей.
"Мне повезло, попалась хорошая машина, первые 8 лет она работала как часы, ничего не ломалось. Даже лампочка не перегорала. Потом ремонтировала ее лишь один раз, – делится Наталья Шишмагаева. – К «Оке» быстро привыкаешь, поскольку машина проста в управлении. Помню с удовольствием выезжала на ней на трассу. Сейчас, конечно, маршрут ограничен – эксплуатирую ее по городу и для поездок на дачу. Тем не менее у машины есть свои недостатки – зимой на ней некомфортно. Когда я ее купила, на проспектах Челнов было много «Окушек». Сейчас – совсем мало, нас, «маленьких», не любят на дорогах. Я не ездила на иномарке, для меня «Ока» – умница, красавица, работяга. Хочется, чтобы возобновили ее выпуск. У меня дочь, например, ездит по городу на «Шевроле Авео». Но как-то в разговоре призналась, что накаталась на большом авто и хотела бы пересесть на «Окушку»".
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)