Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Бизнес

На «КАМАЗе» начал работу центр управления производством

В новом помещении оборудовано 10 рабочих мест

В департаменте управления производством новоселье – главная диспетчерская переехала в просторную удобную «квартиру». Теперь у неё и название новое – центр управления производством. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».

 

Раньше рабочие места у главного диспетчера, представителей отделов программирования синхронной сборки автомобиля и узлов, контроля исполнения заказа находились в соседних кабинетах. Перегородки были производственной необходимостью – большую часть информации получали по телефону, на мониторе отображалось несколько сводок.

 

- Здесь созданы условия для командной работы. Оперативное информирование и обратная связь позволяют принимать более точные и верные решения, – заявляет главный диспетчер «КАМАЗа» Рустем Мухаметханов.

 

В новом помещении оборудовано 10 рабочих мест. Информацию все участники процесса могут считывать как со своих мониторов, так и с большого экрана в центре зала. Одна половина табло занята сводками выполнения плана, они компонуются исходя из сведений программы SAP, на другой – видео, транслируемое с 43 камер, установленных на АвЗ, ПРЗ и ЗД. Каждая из них в онлайн-режиме передаёт изображение с участков, где производятся наиболее ответственные операции. Одним взглядом можно охватить сразу несколько подразделений и оценить эффективность ведущейся там работы.

 

По цифровым показателям тоже можно получить сразу несколько информационных срезов. Например, кроме общих цифр по закладке и сборке большегрузов, есть возможность оценить общую картину с обеспечением конвейера. Если на диаграмме преобладают синие цвета, значит, узлы поставлены на конвейер, зелёные – готовы к сборке, серые – не применяются на модели, идущей по ГСК. Красный цвет – сигнал тревоги: главному диспетчеру надо обратить особое внимание и при необходимости принять оперативные меры.

 

Сначала проблему озвучивает главный специалист по синхронной сборке автомобилей и узлов Александр Карпов:

 

– В общей информационной таблице нужно выбрать производственный заказ и отследить его обеспеченность узлами. Система берёт под контроль недостающий узел – успеет ли он подойти ко времени закладки автомобиля? Если да, модель допускается к сборке, в противном случае закладку этого автомобиля надо перенести на более поздний срок или следующий день.

 

Функция обеспечения комплектующими закреплена за логистическим центром и центром закупок, но в ходе оперативного управления и контроля за ходом производства специалисты ДУП тоже включаются в работу.

 

В отделе планирования товарной продукции через функционал «единое окно» можно проверить сроки исполнения контрактных обязательств по заказам в разрезе комплектации и дате поставки на шесть месяцев и отследить своевременность исполнения контрактов. Начальнику ОПТП Светлане Жуковой понадобилась буквально пара минут, чтобы определить даты отгрузки КАМАЗов в адрес одного из корпорантов в ноябре.

 

– Это первая фаза контроля долгосрочных обязательств, вторая должна охватить наши дочерние общества «НЕФАЗ» и ТЗА, ведь крупным контрагентам нужны спецтехника, автомобили с прицепом, и контракты считаются выполненными при поставке всего комплекта, – поясняет директор департамента управления производством Александр Лавров.

 

Новый центр управления производством работает меньше месяца, но уже сейчас ясно – проблемы с поставками комплектующих теперь можно отсечь на дальних рубежах. Времени для принятия решений стало больше, а значит, улучшится качество управления.

 

Есть и планы по развитию и освоению нового функционала: генеральный директор «КАМАЗа» дал задание расширить информационный обзор за счёт подготовки конструкторско-технологической документации, исполнительного директора интересует состояние оборудования. А ещё на подходе включение данных от системы MES. Места в ЦУПе много, главное, чтобы «полёт» проходил нормально.

 

Фото: «Вести КАМАЗа»

 

Поделиться:
Комментарии (1)
  • 3 декабря 2019 - 06:53
    Добрый
    А в какую копеечку это обошлось Камазу? Почему не указали? Сколько нужно произвести автомобилей, что бы эта система окупилась? Я думаю лет 100 надо Камазу работать, если производство будет на том же уровне, что сейчас.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Конкурсы
  • 29 ноября 2019 - 13:25
    Люблю свой город
    Дарим билеты на концерт Владимира Кузьмина в Челнах
    0
    1297
Актуальное видео
  • 11 декабря 2019 - 15:04
    Финансовая культура. Как распознать пирамиду
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
Реклама