18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Челнинский художник уже четыре года оформляет храм Георгия Победоносца

Художник Евгений Прохоров расписывает храм в 35 комплексе. От чего пришлось отказаться творческому человеку в обычной мирской жизни, чтобы освоить церковную живопись, узнали «Челнинские известия».

 

На большом  земельном участке, переданном приходу  Святого великомученика Георгия Победоносца  в 35-м комплексе нового города,  запланировано строительство   целого комплекса зданий, среди которых не только церковь и церковная лавка, но и  православная гимназия. Сейчас уже возведен храм, который вот уже четыре года расписывает  художник Евгений  Прохоров. 

 

Евгений Прохоров работал под куполом, даже когда сломал ногу

 

Был писатель-сказочник, стал художник

 

"Являюсь членом Союза российских писателей. Я автор сказок, рассказов, стихов, песен.  И вот уже более 30 лет работаю и как художник.  10 лет назад вдруг почувствовал в светской живописи тупик, не то что бы надоело, но это творчество удовлетворять меня перестало.  Начал писать  иконы, где  совсем другие подходы.  Самостоятельно  изучал по репродукциям иконопись,  фрески. Десятки моих икон имеются  в Мензелинском храме,  церкви в  Чистополе, у отдельных заказчиков. Как-то поработал в бригаде с мастерами из Палеха на оформлении храма Серафима Саровского в Челнах, освоил эту школу и пришел в церковь в 35-м комплексе, чтобы претворить свои знания в жизнь. Стен и крыши у храма Георгия Победоносца еще не было, поэтому начал с того, что на каждом  кирпичике  писал фломастером имена  верующих людей, которые эти кирпичи оплатили для постройки. 
Вначале  Евгению помогала  в работе жена Лия.  Вместе  они расписали две части храма: трапезную и алтарь.  Сюжеты в трапезной посвящены в основном Ветхому Завету".  

 

"Мы работали и включали аудиозаписи, слушали  Библию.  Это нужно для того, чтобы осмыслить то, над чем мы работаем. С этой же целью изучали труды известных богословов", – рассказывает художник. 

 

Теперь он пишет один, занят центральной частью храма.  

 

"Купол и основание под ним (барабан) я уже расписал,  ниже пойдут евангельские сюжеты, сцены из земной жизни Иисуса Христа: Рождество, вход Господень в Иерусалим и Преображение.  Это займет  еще год, наверное. Я ускоряю процесс, пишу, даже когда идет служба. Стараюсь не болеть. Даже  в прошлом году, когда перед Новым годом сломал ногу на улице,  отлежался неделю дома, потом  с гипсовой повязкой  продолжил писать. Но работать на шатких строительных  лесах высотой около 15 метров  непросто и даже опасно. Все  время находишься  в некотором напряжении", – поясняет художник.

 

Роспись купола и основания под ним (барабана).

 

 

Храм – не картинная галерея

 

"Мне хотелось, чтобы храм  был теплым, чтобы люди  приходили в него  не как в картинную галерею.  Здесь  другая атмосфера  – живопись  хорошо на людей действует, вводит  в состояние благости  и умиротворения.  Поэтому  фон внутри храма  медовый, золотистый; когда горят свечи, этот колорит наполняет здание теплом. Золото я не люблю, если честно.   Иногда применяю  эту краску,  но не увлекаюсь.  Конечно, остаются некоторые сомнения, место для самокритики, но вижу – у храма появился свой стиль", – оценивает результат  Евгений.  

 

Фон внутри храма - медовый, когда горят свечи, здание будто заполняется теплом.

 

Пришлось отказаться от курения и алкоголя

 

"Я  вел бурную жизнь. Если бы не  душевные  страдания,  если бы все хорошо было, так бы и жил, не пришел в церковь. Когда стал писать иконы,  бросил курить, потом пить крепкие напитки, потом – вино. Просто не идет: садишься перед  иконой, и запах сигарет тебя душит.  Есть другие способы  разнообразить жизнь:  летом  рыбалка  на леща, зимой провожу  время в мастерской за мольбертом", – признается  Евгений. Не бросил  челнинец писать стихи и прозу и даже начал  роман о жизни апостолов. 

 

Поначалу мог заниматься только чем-то одним. Если  начинал писать картины, литературой не занимался. Потом научился балансировать. Теперь чувствую, что живу полной  творческой жизнью, а из веры черпаю мудрость, – признается Евгений.

 

В России много нерасписанных храмов

 

Художник  говорит, что нерасписанных храмов  по России много, поскольку это требует больших затрат, если нанимать бригады мастеров.  Допустим, на роспись храма Георгия Победоносца потребовалось бы 7-8 миллионов рублей. Когда работает один художник – пусть не так быстро, это выгоднее  финансово. Поэтому в планах Евгения Прохорова предложить свои услуги другим приходам. Но это – дальняя перспектива, сейчас же у него есть реальное предложение.

 

"Благочинный отец Андрей  как-то обмолвился: «Ты давай в этом храме работай, потом пойдешь ко мне, в Боровецкую церковь», – поделился иконописец.

 

Церковь в 35 комплексе, где работает художник.


фото "Челнинские известия"/ Кирилл Рочев

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос