Образование
5 острых вопросов учителям английского языка от родителей
Учителя из государственной и частной школ ответили на вопросы, волнующие родителей, чьи дети учат английский язык. Ирина Лопаткина – преподаватель общеобразовательной школы № 23 со стажем более 25 лет, Лилия Ефремова – преподаватель в частной школе английского языка, стаж 8 лет.
1. Почему ребёнок изучает в школе язык на протяжении 8-11 лет, но говорить с иностранцами не может?
Ирина Лопаткина:
– На уроках мы вынуждены уделять много времени грамматике, аудированию, произношению, и на речевую практику остаётся очень мало времени.
Лилия Ефремова:
– Урок длится всего 45 минут, и преподаватель в общеобразовательной школе не успевает вместить в урок устную практику. Из-за этого дети и взрослые стесняются начать разговор с иностранцами. В частных школах речевой практике уделяется гораздо больше времени, поэтому и психологических барьеров меньше.
2. Почему родителям приходится нанимать репетитора после изучения предмета в школе?
Ирина Лопаткина:
– Чаще всего репетитора нанимают, если родители хотят, чтобы ребенок знал больше, чем даёт школьная программа. Даже если ребёнок болел и пропустил занятия, учитель в школе объясняет ему материал в дополнительные часы. Если ребёнок на уроках слушает внимательно, то репетитор не требуется.
Лиля Ефремова:
– Репетитора нанимают в том случае, если ребёнок не понял что-либо на уроке или пропустил какой-то материал из-за болезни или других обстоятельств.
3. Китайский язык вытесняет многие языки в связи с распространением культуры, а также товаров и услуг из Китая. Возможно ли, что скоро дети в школах будут изучать не английский, а китайский язык?
Ирина Лопаткина:
– Изучение нескольких языков вполне возможно и даже поощряется в школьной системе. Если китайский язык появится в российской системе школьного образования, это будет большим плюсом.
Лилия Ефремова:
– Такой вариант развития событий возможен. Только думаю, что дети будут
изучать два языка, и английский из школы никуда не денется.
4. Мир не стоит на месте, а меняется ли система образования? Как развитие сферы цифровых технологий влияет на подход к обучению?
Ирина Лопаткина:
– Технологии сегодня – большая помощь. Теперь в школах есть интерактивные доски, электронные помощники, которые способствуют получению новых знаний. А вот смартфоны на уроке, к сожалению, оказывают плохую службу. Ребенок, вместо того чтобы выучить предмет, находит информацию в интернете и списывает все оттуда. Это мешает обучению.
Лилия Ефремова:
– Цифровые технологии делают обучение интереснее и увлекательнее. Появились обучающие сайты с играми и презентациями, аудио- и видеоуроки. Что касается смартфонов, которые прочно вошли в жизнь, то в нашу школу дети приходят сами, чтобы изучать языки, поэтому проблемы с сотовыми телефонами возникают редко. Но, да, они отвлекают не только учеников, но и учителей.
5. Часто бывает так, что после каникул ребёнок приходит в школу и ничего не помнит. Почему это происходит? Как не забыть выученное за лето?
Ирина Лопаткина:
– Школьная программа рассчитана на то, что ребёнок может забыть материал за лето. Именно поэтому в начале года идёт повторение пройденного материала. Более того, в конце каждого учебного года детям даётся задание: прочитать определённый список книг, повторить таблицу умножения, к примеру.
Лилия Ефремова:
– Чтобы не забывать материал, нужно его повторять. 15-20 минут в день стоит посвятить повторению школьной программы, но только 15-20, не больше, чтобы не загружать детей на каникулах. Каникулы должны оставаться каникулами.
Элла Энс
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)