Реклама
Реклама
Набережные Челны, ...
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Все счета в конвертах – погоди, не рви!

В «конвертированном» виде отныне будут получать татарстанцы счета-фактуры за услуги ЖКХ и не только. Таково требование федерального закона «О персональных данных». Поскольку запечатанные счета легко перепутать с рекламной рассылкой, граждан просят быть начеку: сначала хорошенько прочитайте, что написано на конверте, а уж потом отправляйте его в мусор.

Вообще-то закон «О персональных данных», который запрещает организациям и учреждениям распространять в открытом виде любые сведения о клиентах, был принят еще в 2006 году. Но окончательно он вступил в силу только в нынешнем – операторам, так или иначе имеющим дело с персональными данными, дали время на подготовку. А в этом году прокуратура и управление Роскомнадзора по РТ начали проверять, как исполняется закон, и наказывать нарушителей. Под карающий меч надзорных органов попали в том числе предприятия ЖКХ и операторы связи, которые ежемесячно рассылают счета своим клиентам, при этом не делают из этой информации никакой тайны.


Признаться, лично мне не очень понятно, что страшного произойдет, если соседи или кто другой случайно узнают, сколько я плачу за воду или за телефон. Каким таким образом злые люди могут использовать эту информацию против меня? Но закон есть закон… Первыми на его требования отреагировали связисты. В сентябре абоненты ОАО «Таттелеком» получили счета, сложенные в виде конвертиков и украшенные пестрой рекламой. В результате многие решили, что это почтовый спам и попросту выбросили конверты – значит, деньги от клиентов связисты получат с опозданием. С учетом чужих ошибок жилищники не стали размещать на своих конвертированных счетах рекламу, а черным по белому написали «Счет-фактура» и добавили инструкцию: «Для извлечения счета аккуратно оторвите полосы с краю по перфорации». Однако высока вероятность того, что кто-то из жильцов сделает это неаккуратно, испортит счет и жилищники тоже не получат вовремя денег. Опять же всё это конвертирование связано с дополнительными расходами. Интересно, на чьи плечи они лягут?

 

– Конверты – это не наше требование, – объяснил вашему корреспонденту начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий управления Роскомсвязи Нафис Талипов. – Машинка, которая формирует эти конверты, стоит сотни тысяч рублей. Но требования закона «О персональных данных» можно соблюсти и другими, более дешевыми способами. Например, присвоить каждому плательщику соответствующий код. В Москве, например, коммунальщики отказались покупать эти машинки.

 

Как нам удалось выяснить, ОАО «Таттелеком» приобрело фальцевальную машину, оснащенную клеевым аппликатором, для сворачивания квитанций в конверты в июле на одном из московских предприятий. Цена приобретения не разглашается, но в прайс-листе поставщика фигурируют цифры от 350 тысяч до 800 тысяч.

 

– Все расходы по приобретению и использованию этого оборудования несет на себе предприятие, наших абонентов это ни в коей мере не коснулось, – заверила руководитель пресс-службы ОАО Энже Нурмухамметова. – Что касается рекламы, размещенной на конвертах, то мы уже скорректировали внешний вид счета, чтобы не возникало путаницы.

– Мы решили, что в первые два-три месяца не стоит размещать рекламу на жилищно-коммунальных счетах-фактурах, чтобы люди привыкли, – сообщил вашему корреспонденту начальник комитета ЖКХ исполкома Казани Искандер Гиниятуллин.


По его словам, в управляющих компаниях и ТСЖ Казани были проведены презентации специального оборудования, с помощью которого счета-фактуры «легким движением руки» превращаются в элегантные конверты. Впоследствии, как выяснилось, это оборудование установили в типографиях, где печатаются счета-фактуры, а управляющие компании и ТСЖ теперь платят им за дополнительную услугу. Сворачивание конверта из обычного счета-фактуры обходится примерно в 2 рубля, а всего по Казани рассылается около 400 тысяч таких конвертов. Но чиновник заверил, что в карман к жильцам УК и ТСЖ не полезут, а будут выкручиваться сами. В том числе и с помощью размещения на счетах рекламы.

Елена МЕЛЬНИК, «Татар-информ».


Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (0)
Главное
Реклама
  • 21 сентября 2020
    В исполкоме ответили, когда в жилых домах включат отопление
    Тему обсуждали на «деловом понедельнике»
    18
  • 21 сентября 2020
    Почему некоторые специально не травят муравьев в квартирах
    Челнинец Рустем Садртдинов решил, что у него дома будут жить муравьи. Об этом он рассказал «Челнинским известиям»
    2
  • 20 сентября 2020
    О чем писали «Челнинские известия» 90 лет назад
    В декабре 2020 года «Челнинские известия» отметят знаменательную дату – 90-летний юбилей. В 1930 году вышел в свет первый номер газеты, тогда она называлась «Трактор», а статьи печатались на латинице. Редактором был известный поэт и писатель Нур Баян. Со временем издание было переименовано в «Коммунизм байрагы», «Знамя коммунизма». Начиная с 1990 года и по сей день она называется «Челнинские известия». В преддверии юбилея мы перелистали старые подшивки и узнали, о чем писали наши коллеги в сентябре 30, 40, 50-х годов.
    6
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Топ-5
Конкурсы
Реклама
Актуальное видео
  • 2 сентября 2020 - 08:56
    Как измерить свое здоровье в цифрах?
Фотогалерея
  • Пожар в Арарате
  • Масленица-2019
  • Фестиваль цветов - 2018
  • День строителя - 2018
  • "Сабантуй - 2018"
  • "Бессмертный полк" 2018
  • День Победы 2018
  • Первомай
  • Субботник - 2018
  • Панихида по погибшим в Кемерово
Реклама
Новости партнеров
Блоги
Опрос
  • 11 сентября 2020 - 19:17
    Как вам досталась ваша квартира?
Реклама