ЖКХ
Как получить перерасчет за отопление, если в квартире холодно
Порядок действий разъяснили в зональной жилищной инспекции
Суммы начислений за тепло в декабрьских квитанциях, которые недавно получили горожане, возмутили жителей Набережных Челнов. Особенно на фоне того, что многие в эти морозные дни мерзнут в квартирах. На холод жалуются жильцы многих домов, только за последние сутки в нашу редакцию поступили сообщения из домов 50/06, 10/20, 38/09, 53/24, С-10, 16/08, 3/03. Как решить проблему, многие не знают.
«В первую очередь следует обратиться в управляющую компанию, именно она должна обеспечивать бесперебойную подачу качественных коммунальных ресурсов, эти обязательства закреплены в договорных отношениях с собственником, - пояснили «Челнинским известиям» в зональной жилищной инспекции. - Заявка должна быть зарегистрирована через центральную диспетчерскую управляющей компании, а не ЖЭКа. В течение суток представители управляющей компании обязаны прийти и изучить ситуацию. По результатам обследования квартиры составляется акт с указанием температуры воздуха (а не батарей, как некоторые считают), приборов, которыми производили замеры (для определенного ГОСТа действует своя методика расчетов), сроков проведения их поверки. Обязательно должно быть прописано решение комиссии и какие меры нужно выполнить, чтобы воздух в квартире соответствовал нормативам - то есть 18 градусов, в торцевых комнатах - 22 градуса. Здесь может потребоваться участие самого собственника, например, замена старых батарей или окон».
Если, по мнению собственника, управляющая компания не способна решить проблему, он может обратиться в зональную жилищную инспекцию. Кстати, с начала отопительного сезона сюда поступило 257 жалоб на тепло, из них 53 признаны обоснованными.
Как уточнили в жилищной инспекции, собственник квартиры имеет право получить перерасчет за услугу (согласно постановлению правительства РФ №354), если она оказывается поставщиком ненадлежащего качества или с нарушением сроков.
«На голословные заявления о том, что у вас было холодно в какой-то день, никто не отреагирует. Управляющей компанией должны быть составлены акты - на момент обнаружения некачественной услуги и момент возобновления подачи соответствующего качества. За этот период будет сделан перерасчет стоимости оказанных услуг», - пояснили в зональной жилищной инспекции.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)