Рустам МИННИХАНОВ: «Мы всего сказать не можем… КАМАЗ был на грани»

Из 66,7 миллионов прибыли, полученной КАМАЗом в 2011 году, пять процентов направлено на создание резервного фонда компании, остальные средства – на погашение убытков прошлых лет. Дивидендов решено не выплачивать. В то же время на вознаграждение членам совета директоров и правления КАМАЗа направлен 61 миллион рублей. Такие решения были приняты сегодня на годовом собрании акционеров ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах, в работе которого принимали участие президент Татарстана Рустам Минниханов и глава Ростехнологий Сергей Чемезов.
В повестку дня собрания было включено 17 вопросов. Первый – утверждение годового отчета компании. Выступая с докладом, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, назвал 2011-й «годом экономического роста». Он отметил, что авторынок России в сегменте автомобилей от 14 до 40 тонн вырос на 70%, напомнил, что в течение года челнинский автогигант дважды пересматривал план продаж в сторону в увеличения. В итоге в прошлом году было продано 45 тысяч автомобилей, рост – 40%. Продажи за рубежом составили 6000 автомобилей, что на 50 процентов больше, чем в 2010 году. Значительный рост продаж стал причиной рекордного показателя выручки, которая достигла 107 млрд. руб. (рост 45%).
– В течение года мы неоднократно принимали решение о повышении зарплаты в нашем коллективе. Конечно, в основном это связано с объемами производства, но все равно это было непросто сделать, с учетом того, что значительно выросли налоги на фонд оплаты труда, – отметил С. Когогин.
Вознаграждениям «да», дивидендам «нет»
Он же предложил прибыль, полученную в 2011 году в размере 66 миллионов 668 тысяч 39 рублей разделить следующим образом: на формирование резервного фонда компании направить пять процентов, остальную часть – на погашение убытков прошлых лет. Дивидендов не выплачивать.
Что касается пятого пункта повестки дня собрания, который был обозначен как «О выплате вознаграждений за работу в составе Совета директоров ОАО «КАМАЗ», то ведущий собрания Сергей Когогин не озвучил сумму этого вознаграждения. А по данным РИА Новости, согласно отчету челнинского автогиганта, в 2011 году членам совета директоров и правления КАМАЗа было выплачено 61 миллион рублей.
Членам ревизионной комиссии решили выплатить вознаграждение в размере 60 тысяч рублей каждому, и компенсировать расходы, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей.
Изменений в составе Совете директоров не произошло. В него по-прежнему входят генеральный директор ЗАО «Финансовый консультант «Тройка Диалог» Михаил Бройтман, управляющий директор ЗАО «Инвестиционная компания «Тройка Диалог» Рубен Варданян, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, зам. гендиректора Ростехнологий Игорь Завьялов, Сергей Когогин, председатель профкома КАМАЗа Гумер Нуретдинов, партнер «Septem Partners Oy» Салонен Илкка Сеппо, управляющий директор ЗАО «Финансовый брокер «Тройка Диалог» Сергей Скворцов, руководитель «Мерседес-Бенц Тракс», член правления «Даймлер Тракс» Губертус Троска, премьер-министр РТ Ильдар Халиков, гендиректор Ростехнологий Сергей Чемезов.
«Акционеры хотят, чтобы были дивиденды»
Президент Татарстана Рустам Минниханов в своем выступлении похвалил КАМАЗ за высокие экономические показатели.
– Я понимаю, что акционеры хотят, чтобы были дивиденды. Но те усилия, которые были приложены Советом директоров, руководством страны, были огромными и КАМАЗ сохранил объемы производства. Рынок грузовых автомобилей – крайне сложный. КАМАЗ является одной из немногих компаний, где осознают всю сложность и ответственность работы в условиях вступления России в ВТО. Нам сегодня всем нужно консолидировать свои усилия, нужно работать четко и слаженно. Хочу напомнить, что Владимир Путин лично приезжал на выпуск двухмиллионного КАМАЗа... Мы тут все не можем говорить, но мы ощущаем огромную поддержку федерального правительства. На самом деле судьба КАМАЗа несколько раз была на грани, и мы совместными усилиями все вместе сумели его спасти. Думаю, и дальше будем отстаивать интересы КАМАЗа в масштабах страны и СНГ, и продвигать его на мировые рынки, – заявил президент Татарстана.
Чуть позже, принимая участие на пресс-конференции, он развил свою мысль.
– Есть несколько проектов, которые поддержаны федеральным правительством. Если во время прошлого кризиса государство закупало у КАМАЗа коммунальную технику, пожарные машины, то в этот раз В. Путин дал поручение по приобретению автобусов на газовом топливе. Тут одновременно решают две задачи: обновляется автобусный парк, повышается качество обслуживания пассажиров и уменьшается экологическая нагрузка на города. Вообще, я считаю, что в городах нужно запретить автобусы и коммунальные машины, которые работают на другом топливе. Потому что газовое топливо дает улучшение в два-три раза по выхлопам. Ну, и конечно КАМАЗ остается базовым автомобилем Минобороны России, – отметил Р. Минниханов.
«Рассчитываем на исполнение бизнес-плана»
По окончании годового собрания акционеров КАМАЗа Губертус Троска и Сергей Когогин подписали лицензионное соглашение, по которому Mерседес-Бенц предоставит КАМАЗу технологию производства кабин. Комментируя данное соглашение, гендиректор челнинского автогиганта отметил, что проект рассчитан на выпуск в Челнах 20 тысяч автомобилей в год, оснащенных немецкой кабиной.
– Все подготовительные операции выполнены. Опытно-промышленная партия будет выпущена уже в этом году. В частности, тягач с кабиной Даймлер сегодня проходит испытания в Дмитрове. У нас разработан поэтапный план до 2018 года. На первом этапе объем инвестиций составит 7 млн. евро. Мы из Штутгарта будем получать сваренный и окрашенный каркас кабины, а здесь будем проводить сборку. Второй этап – это еще 13 млн. евро инвестиций – это когда мы будем проводить сварку и сборку в Челнах. На третьем и четвертом этапах инвестиции превышают уже 100 млн. евро, – сказал С. Когогин.
Журналист «Челнинских известий» попросил гендиректора КАМАЗа оценить работу компании в первом полугодии и поделиться ожиданиями на конец 2012 года.
– Начало года для нас было очень благоприятным, за первый квартал мы заработали больше доходов, чем за весь прошлый год. Но второй квартал прошел гораздо хуже. Мы понимаем, что не можем себе позволить себе такую роскошь, как складские остатки, как было в 2008 году. Сегодня наша дилерская сеть работает в точном соответствии с нашим бизнес-планом и даже с небольшим превышением. Но поскольку мы на конвейере вышли на темп 240 автомобилей в день, а рынок столько принять не может, то конвейер вынужден останавливаться. Все остальные работают. Мы в апреле на Совете директоров утвердили программу реструктуризации, которая позволяет нам добиться хороших финансовых результатов. КАМАЗ хорош тем, что мы умеем действовать достаточно быстро, и соответствовать экономической ситуации. Пока наша дилерская сеть и госконтракты позволяют рассчитывать на исполнение бизнес-плана 2012 года, – ответил С. Когогин.



Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа