Автолюбитель
МЧС и «скорая помощь» будут ездить на автомобилях-амфибиях из Набережных Челнов
Многие челнинцы уже видели на улицах нашего города эффектный и большой автомобиль «Викинг». На первый взгляд трудно определить, что это – военная или гражданская техника. Мало кто знает, что автомобиль, способный преодолевать бездорожье и даже передвигаться по воде, создается в Набережных Челнах командой разработчиков, вышедших с КАМАЗа. О том, когда «ВИКИНГ» выйдет в массы, кто вложил миллионы евро в его развитие и перспективах проекта, в интервью «Челнинским известиям» рассказал генеральный директор компании «АТОН-ИМПУЛЬС» Артур Туктаров.
– Артур Гафурович, расскажите, как пришла идея создания автомобиля-амфибии?
– Идея сама по себе не новая, она появилась еще в прошлом столетии. По мере освоения северных территорий человек начал задумываться о создании такого транспортного средства, которое могло бы ездить по дорогам общего пользования, по бездорожью и плавать. Реализовать задуманное удалось относительно недавно. Мелкосерийное производство налажено лишь в двух-трех российских фирмах. Мы занимаемся созданием вездехода-амфибии около 15 лет. В 2008 году мы показали прототип нашего автомобиля тогда еще премьер-министру Татарстана Рустаму Минниханову, а в 2012 году с приходом солидных учредителей – УК «Ак Барс Капитал» и Фонда посевных инвестиций РВК – проект стал развиваться более динамично.
– Какие комплектующие используются при создании автомобиля «Викинг»?
– Сначала мы использовали отечественные комплектующие из-за их доступности и дешевизны. Однако после проведения многочисленных испытаний мы поняли, что российские узлы в основной своей массе не предназначены для длительной работы при движении по снегам, болотам, бездорожью и на воде. Как следствие, нам пришлось пересмотреть сам подход к созданию вездехода. В конечном итоге, после длительных расчетов и испытаний мы получили конструкцию, устраивающую нас по основным параметрам. Ходовая вездехода собрана в основном из немецких узлов и агрегатов, которые устанавливаются на производимых в России немецких автомобилях «БМВ» и «Фольксваген», силовой агрегат – от «Форд Мондео» или «S-MAX», некоторые комплектующие остались российского производства.
– Кто ваши потенциальные покупатели?
– Во-первых, это корпоративные заказчики, компании, которые по роду своей деятельности могут быть связаны с бездорожьем: сетевые энергетические компании, газовики и нефтяники, МЧС, «скорая помощь», пограничники и другие. Во-вторых, это частные лица – любители активного отдыха, охотники, рыбаки. Конечно, обладатели «Жигулей» и «Лады» вряд ли смогут позволить себе приобрести такой автомобиль, а вот обеспеченные граждане, у которых в «конюшне» стоит не один «породистый жеребец» в виде джипа или лимузина, смогут использовать «ВИКИНГ» для поездки на рыбалку или охоту. Это наши потенциальные заказчики, с которыми мы уже ведем предметные переговоры и, несмотря на непростую экономическую ситуацию, имеем твердые заказы.Ходовая часть вездехода собрана в основном из немецких узлов.
– Какова цена автомобиля «ВИКИНГ» сегодня?
– Цена стартует от трех миллионов рублей, а ее максимальный предел определяется лишь фантазией заказчика и его финансовыми возможностями. Здесь действует принцип: любой каприз – за ваши деньги!
– Какое водительское удостоверение необходимо иметь, чтобы управлять этим автомобилем?
– Мы сертифицировали наш вездеход как снегоболотоход, для управления которым необходимы права тракториста. При этом он уже может эксплуатироваться на обычных дорогах, поскольку соблюдены все необходимые требования. Параллельно мы готовимся к сертификационным испытаниям на соответствие требованиям безопасности Евро-5. Это позволит будущим владельцам «ВИКИНГа» управлять им с правами категории «В».
– Автомобиль довольно большой, сразу возникает вопрос о расходе топлива.
– Несмотря на габариты, машина достаточно экономичная. При движении на трассе расход составляет 12 литров на 100 км дизельного топлива, в городе – 15 литров, по бездорожью – до 19 литров.
– Когда автомобиль будет готов к реализации?
– Сегодня у нас есть два опытных образца, они проходят испытания. Первый прошел около 20 тысяч км, второй – две тысячи км. Результаты неплохие, мы убедились в надежности ходовой части автомобиля. Теперь займемся интерьером. В этом году планируем собрать 5-10 автомобилей. Если решим вопрос с финансированием проекта, то на следующий год выйдем на показатель 50-70 автомобилей. Все машины будут производиться в индивидуальной комплектации и только под заказ.
– Получается, вопрос с финансированием до сих пор открыт?
– К сожалению, не все задачи, которые ставили инвесторы, нам удалось решить. Объем необходимых инвестиций зависит от того, каким путем идти дальше. Если замахиваться на всю линейку, которую мы хотим запустить в серийное производство, то понадобится около 1,6 миллиарда рублей. Если сосредоточиться на выпуске версии двухосного варианта автомобиля и его модификациях, то потребуется порядка 850 миллионов рублей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)