18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Автолюбитель

Все, что нужно знать о новом ОСАГО

Все, что нужно знать о новом ОСАГО

Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают введение натуральных выплат в обязательном автостраховании. Согласно этому документу, в качестве возмещения машина будет отремонтирована. Деньги можно будет получить лишь в исключительных случаях: при полном разрушении автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО – 400 тысяч рублей.

Кроме этого потерпевший сможет потребовать деньги, если страховщик не предложит ему станцию ремонта, соответствующую требованиям закона. В частности, если в радиусе 50 км от его места проживания отсутствуют автосервисы, с которыми у страховой компании заключен договор на проведение ремонта по ОСАГО, либо станции техобслуживания официального дилера марки.

Получается, на денежные выплаты могут рассчитывать лишь жители отдаленных населенных пунктов, а вот челнинцы, к примеру, новшества закона почувствуют в полной мере.

Для защиты прав автовладельцев от произвола страховых компаний в законе прописаны ряд обязательных условий. К примеру, автомобиль должен быть восстановлен в течение 30 дней с момента подписания акта о его передаче на ремонт, причем, только с использованием новых деталей. За каждый день просрочки ремонта страховая компания обязана оплатить автовладельцу пени.

Во многих автосервисах новшество приняли в штыки. Если раньше водители, попавшие ДТП и получившие страховку деньгами, зачастую отправлялись на ремонт в небольшие автосервисы или к «гаражникам», теперь все будет иначе.

– Естественно страховые компании будут заключать договоры на ремонт только с крупными автосервисами, – рассуждает автомеханик Алексей Маркелов. – Мы потеряем эту часть клиентов. Особенно тяжело придется тем, кто занимается кузовным ремонтом.

Не рады реформе ОСАГО и сами автовладельцы. Большинство считает, что их лишили права выбора.

– Раньше каждый сам мог решать, как поступить: ремонтировать машину после ДТП или продать ее, а на вырученные деньги и страховку купить другой автомобиль. Теперь выбора нет и это плохо, – рассуждает челнинец Максим Лапшин.

За экспертным мнением «Челнинские известия» обратились к правозащитнику, руководителю общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергею Кузину. Он считает, что поправки в закон нарушают гражданские права автовладельцев.

– Договор ОСАГО хоть и обязателен, но является услугой и оплачивается гражданином. Должен быть выбор: ремонт в сервисе по выбору водителя или же денежное возмещение, – уверен Сергей Кузин. – Если уж человек выбирает ремонт, то работы должны быть качественными, а сроки, в которые он производится, не должны сказываться на жизни автовладельца.

Правозащитник внимательно изучил поправки в закон и выяснил, что водитель, попавший в ДТП, будет вынужден остаться без автомобиля, как минимум на два месяца. По новым правилам, ремонт транспортного средства должен быть проведен в течение 30 календарных дней, без учета нерабочих и праздничных дней. Отсчет будет начинаться с момента выдачи направления на ремонт. А направить в автосервис страховщики обязаны в течение 20 дней после осмотра автомобиля их экспертом. Кроме того, предусмотрена отсрочка в размере еще пяти рабочих дней – на доставку автомобиля к месту ремонта.

– Другой минус – это качество ремонта, которое никак нельзя будет оценить при подписании документов, когда забираешь машину из сервиса. А то, что в большинстве случаев ремонт будет некачественным можно утверждать смело, ведь расчет суммы на ремонт будет происходить так же, как и до реформы – раньше автовладельцу денег на ремонт часто было недостаточно, ему приходилось доплачивать, а сейчас будет полностью хватать? – задается вопросом эксперт. – Каким образом? Возможно, вопреки правилам, будут устанавливать б/у запчасти. Проще говоря, автосервисы не будут работать себе в убыток.

Еще один недостаток реформы Сергей Кузин видит в гарантийном сроке.

Он составляет шесть месяцев на ремонт и один год на лакокрасочное покрытие, но, как считает правозащитник, им невозможно будет воспользоваться, так как сложно доказать, что за год водитель не попал еще в одно ДТП и заново не восстанавливал ранее отремонтированное по страховке, например, то же крыло.

– В таком виде реформа будет не выгодна никому: страховые компании погрязнут в судебных процессах, а проблему с «криминальными автоюристами» так и не решат, поскольку возможности выплат остаются, да и мошенники быстро подстроятся, организовав свои автосервисы, что только облегчит им жизнь, – резюмирует Сергей Кузин. – А вот автовладельцы окончательно разочаруются в ОСАГО.

Мнением относительно реформы ОСАГО с «Челнинскими известиями» поделился и Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

Страховое сообщество изначально ожидало, что компании смогут направлять большое количество автомобилей на ремонт на СТО, с которыми уже налажено сотрудничество, однако теперь их число будет сильно ограничено из-за излишней детализации и высоких требований.

Недавно были оглашены данные аналитического агентства Автостат: средний возраст легковых автомобилей в России вырос до 12,9 лет. Очевидно, что парк российских автомобилей стареет, это отразится и на реализации нового закона. Страховщик должен отвечать за качество ремонта, соответственно, он должен будет переложить эти требования на станцию. Например, как ремонтировать старую машину и дать 12 месяцев гарантии, когда к ее старому ржавому кузову приварили крыло, ведь кузов сам по себе будет разваливаться не по вине станции. Не все СТО готовы пойти на такие жесткие условия.

Кроме этого, я считаю, что нужно менять подходы по срокам ремонта. 30-дневный срок, предусмотренный в последней редакции закона, вызывает наше беспокойство. Если запчасти отсутствуют на складе в России, то потребуется заказ этих деталей в стране производителя, что может увеличить сроки ремонта.

Также мы предлагаем законодателям в будущем рассмотреть внесети правки. Страховщики должны иметь возможность по аналогии с международной практикой предлагать ремонт качественными, но не обязательно новыми деталями.

Кстати

Как проверить обоснованность применения коэффициента «бонус-малус» в договоре ОСАГО


На стоимость полиса ОСАГО влияют несколько коэффициентов, один из них – «бонус-малус» (КБМ). При безаварийной езде на протяжении нескольких лет подряд он дает возможность реального снижения стоимости страховки – в два раза.

Самостоятельно проверить КБМ водителя на любую интересующую дату можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Нужно перейти по ссылке на главной странице «Проверить полис ОСАГО», а затем к вкладке «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ». Потребуется дать согласие на обработку персональных данных и ввести в появившуюся форму ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.
Если страховщик применяет для расчета стоимости полиса неверный КБМ, автовладелец может направить жалобу в Банк России в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru, либо в письменном виде в Отделение – Национальный банк Республики Татарстан Волго-Вятского ГУ Банка России (420013, г. Казань, ул. Баумана, д. 37).

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос