16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

«Без пробок и долгих ожиданий»: в Челнах представили новую маршрутную сеть

«Без пробок и долгих ожиданий»: в Челнах представили новую маршрутную сеть

У жителей есть время на её обсуждение

Курск, Хабаровск, а теперь и Челны

 

Как сообщил на профильной пресс-конференции глава исполкома города Фарид Салахов, разработать новую маршрутную сетку поручил мэр города Наиль Магдеев по итогам проведённого среди населения опроса – 25 % респондентов заявили о необходимости пересмотреть маршруты. Был объявлен тендер, на который заявились семь компаний. Выбор пал на Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (Москва).

 

Как рассказала заведующая отделом комплексного развития транспорта ОАО НИИАТ, кандидат экономических наук Татьяна Михеева, их учреждение, по сути, является ведомственным институтом Минтранса России, на счету института разработка маршрутной сетки Курска, которая считается одной из лучших в стране, Хабаровска, Уфы и Казани.

 

 

В Челнах в первую очередь разработчики посмотрели действующую сеть, провели социологические опросы с учетом района проживания, возраста и рода деятельности участников, исследовали существующие пассажиропотоки. На основе сделанных выводов разработали цифровую транспортную модель города, на которой видно – как перемещаются челнинцы, транспорт и т.д.

 

Много «Газелей», остановки под рукой

 

При изучении действующей схемы разработчикам бросилось в глаза – на дорогах слишком много автобусов малой вместимости с большим сроком эксплуатации. Выделенные автобусные полосы часто используются легковушками, что мешает работе общественного транспорта.

 

Из плюсов Татьяна Владимировна подчеркнула наличие тех же выделенных полос для автобусов – по протяженности таких полос Набережные Челны занимают второе место в России. Еще один плюс: удобная организация дорожного движения – наличие протяженных многополосных дорог, запрет на крупных пересечения левых поворотов и т.д. Также отметили доступность остановок – они располагаются в радиусе 500 метров. Разработчики увидели плюс и в том, что власти учитывают потребность населения при строительстве новых микрорайонов.

 

Москвичи считают удачей и тот факт, что в городе существует развитая трамвайная сеть, которая действует обособленно и охватывает промышленную зону.

 

Однако положительные моменты от наличия трамвая в городе перечеркиваются его изношенностью, говорят они.

 

Более половины трамвайных вагонов имеют срок эксплуатации более 30 лет – им требуется замена. Очень высокий уровень износа путей и контактной сети – почти 80%. Также наблюдается низкая энергоэффективность тяговых станций и кабельной сети. Депо тоже дышит на ладан.

 

«В такой ситуации трамвай не может развивать ту скорость, которую от него можно было бы ждать», – сказала Михеева.

 

Исследователи остановились подробнее на высокой степени дублированности маршрутов в Челнах, при которой они конкурируют между собой. Наиболее дублируемыми участками признаны: проспекты Мусы Джалиля, Набережночелнинский, улицы Моторная, Магистральная. «От этого надо избавляться», – сказали специалисты.

 

Не больше получаса езды до работы и обратно

 

При этом они выяснили, что большинство горожан тратит на дорогу в среднем 25 минут (именно столько находятся в дороге жители Центрального района, на приезд с Комсомольского района уходит 28 минут). Это очень хороший показатель с учетом протяженности города, отметили разработчики.

 

Однако в Челнах многие используют для передвижения личный транспорт, что не очень хорошо с точки зрения состояния дорог, аварийности, пробок и проблем с парковками.

 

Но если бы проблем с общественным транспортом было меньше, то автомобили не пользовались бы такой популярностью. А проблемы есть: не хватает автобусов в утреннее и вечернее время на пиковых направлениях, говорят горожане.

 

В новой схеме сохранились основные направления старой транспортной сети. При этом максимально разгружаются проспекты Мусы Джалиля и Набережночелнинский.  Основу схемы составляет каркас трамвайных маршрутов.

 

На новые маршруты с новой нумерацией

 

По новым маршрутам будут курсировать автобусы большой вместимости, сообщили разработчики.

 

 Для удобства для них предложена новая нумерация: от 1 до 10 – для автобусов, от 16 до 27 – для трамваев. Большие автобусы будут курсировать по маршрутам № 1,2,3,4,5,6,7,10.

 

А вот маршруты №8, 9 будут отрабатывать микроавтобусы – в силу особенности планировки города и схемы передвижения. Кроме того, из-за дублированности маршруты 12, 26, 42 поменяли схему движения. При этом частота движения на этих маршрутах увеличивается.

 

Таким образом, на 10 маршрутах  будут работать 135 больших автобусов, 50 малых, также 72 трамвая будут ходить по 11 маршрутам. Средний интервал подачи транспорта 20-15 минут, график работы  – с 5 до 23 часов.

 

«Единица» станет исключительно городской

 

Как отметил ведущий инженер ОАО НИИАТ Павел Усов, по предварительному проекту на маршрут №1 поставят большие автобусы, он будет  начинаться с проспекта Фоменко, свяжет поселки ЗЯБ, Замелекесье, с частичным заходом в поселок ГЭС, затем пройдет по Центральному, Автозаводскому районам с выходом на улицу Шамиля Усманова.

 

Маршрут №2 тоже изменится с целью исключения дублирования с трамваем, а также с учётом того, что на проспекте Набережночелнинский есть участок с постоянными пробками – на мосту. Теперь со Студенческой «двойка» будет уходить в Замелекесье, далее идти по посёлку ЗЯБ по улице Хади Такташа и «выныривать» на Пединституте с выходом на улицу Низаметдинова, далее – проспект  Московский до улицы Корпорации Хайер.

 

Маршрут №3 будет обратным маршрутом №2, но с добавлением участка поселка ГЭС – до Речпорта.

 

Маршрут №4  будет собирать жителей по проспектам – Мира, Чулман и обеспечивать их подвоз к промышленной зоне «КАМАЗа».

 

Схема движения «пятерки» существенно не изменилась, но для увеличения транспортной доступности для жителей 66,68-го комплексов предусмотрен его заезд на проспект Яшьлек, далее автобус следует до улицы Шамиля Усманова.

 

Муниципальный маршрут №6 – обратный маршрут №4, он возвращает работников «КАМАЗа» в жилые комплексы Центрального и Автозаводского районов.

 

Маршрут №7 связывает все жилые районы города – от поселка Сидоровка по проспекту Мира до улицы Корпорации Хайер. Маршрут является одним из  быстрых, отметил разработчик.

 

Маршрут №8 будет изменен, в него добавят заезд в поселок ЗЯБ, Замелекесье, за счет чего снижается количество пересадок. Его будут обслуживать автобусы малого класса.

 

Популярный маршрут №9 сохраняется, единственное, что будет переработан, это заезд в Замелекесье – через улицы Бехтерева, Гостева.

 

Маршрут № 10 имеет заход на Замелекесье, проходит по Сююмбике и движется до остановки «Корпорация Хайер».

 

Что касается трамвайных маршрутов – они лишь поменяли номера, но не схему движения, сказал Усов.Трамвайные маршруты не меняются, уходит лишь дублированность с автобусными. При этом увеличивается количество вагонов.

 

Уважаемые челнинцы, до 10 декабря вы можете внести изменения в маршрутную сеть. Для этого необходимо перейти по QR-коду на картинке.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос