18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Автолюбитель

Подводные камни автоутилизации

Подводные камни автоутилизации

В Набережных Челнах с заявлением о сдаче своих автомобилей в утиль обратились уже свыше 1100 человек. И начало программы выявило неожиданные сложности в процедуре и особенности в предпочтениях тех, кто сдает старые авто взамен на новые.

«Пятерки» стали дефицитом
Еще в начале этой недели эксперты не спешили с прогнозами о том, насколько успешно будет действовать программа утилизации старых автомобилей. В частности, генеральный директор ОАО «Соллерс-Набережные Челны» Адиль Ширинов, отвечая на вопрос корреспондента «Челнинских известий», затруднился сказать, сколько же машин будет утилизировано на предприятии к концу года и сколько новых ФИАТов челнинской сборки будет в итоге продано.
Как сообщила нам вчера пресс-секретарь компании Лилия Оболонская, за десять дней принято на утилизацию 29 автомобилей, выписано на продажу 25 автомобилей «Фиат Албеа» и пять «Фиат Дукато». Напомним, что правительство Татарстана и компания «Соллерс» подписали соглашение, по условиям которого «Фиат Альбеа» продается со скидкой 90 тысяч рублей, «Фиат Дукато» — 150 тысяч рублей.
Но основная масса владельцев старых автомобилей ориентируются все-таки на продукцию ВАЗ. Единственным представителем волжского автозавода в Набережных Челнах по данной программе является компания «Авто-1». Как нам удалось выяснить вчера, сюда уже обратились с заявлением более 1100 человек, выдано свыше 200 сертификатов, а 56 человек стали обладателями новеньких машин. Причем программа нашла такой живой отклик у населения, что за новыми машинами успела образоваться очередь. Комментируя ситуацию по просьбе нашего корреспондента, начальник управления региональных поставок ОАО «АвтоВАЗ» Александр Ванеев сообщил, что челнинцев, желающих приобрести «пятерку», сегодня записывают в очередь и пригласят на оформление документов в автосалон не раньше, чем через неделю.
Такая же тенденция наблюдается по всей стране — владельцы старых автомобилей, даже покупая Форд, хотят приобрести самые доступные, бюджетные комплектации, а их выпускается ограниченное количество. Одним словом, если в прошлом году автодилеры не знали, как продать машины, то сейчас они столкнулись с дефицитом некоторых модификаций.

 

Нельзя все предвидеть
Первые десять дней реализации программы показали и первые «подводные камни». Начнем с того, что в последний момент была изменена схема обращения граждан с заявлением об утилизации. Если первоначально планировалось, что человек самостоятельно может обратиться как к автодилеру, так и к утилизатору, и в ГИБДД, то на сегодня оставлен в силе только первый адресат. Более того, если автовладелец планирует для покупки нового авто взамен старого взять кредит, специалисты советуют предварительно обратиться в банк и узнать, дадут ему автокредит или нет. Иначе может возникнуть такая ситуация, что старую машину он сдаст, а купить новую не сможет из-за отказа банка в выдаче кредита.
А начальник челнинской ГИБДД Радий Кадиков в беседе с нашим корреспондентом посоветовал автовладельцам не приезжать на сдаваемой машине в их ведомство:
— Мы ведь при снятии машины с учета уничтожаем свидетельство о регистрации, паспорт технического средства, другие документы и после этого автовладелец не имеет права ездить на своей машине. Поэтому лучше отвезти машину дилеру и прийти к нам только с документами. Даже не обязательно самому приходить, за вас все может сделать и доверенное лицо, имеющее нотариально оформленную доверенность. А вообще мы полностью готовы к реализации программы, вся процедура прохождения документов в ГИБДД занимает максимум 30 минут, — отметил Радий Кадиков.
Но и здесь могут возникнуть непредвиденные проблемы. По словам представителей автодилеров, часто выясняется, что владельцы старых машин имеют неоплаченные штрафы, сумма которых порой превышает 10 тысяч рублей. Естественно, в таком случае процедура занимает больше времени.

 

На вторичном рынке без перемен
Старт программы утилизации старых автомобилей, по словам предпринимателей, занимающихся покупкой и продажей подержанных автомобилей, практически никак не повлиял на цены вторичного авторынка. И уже вряд ли как-то повлияет, считают наши собеседники.
«Дело в том, что те, кто сдает свой старый автомобиль и покупает новый, не попадают на авторынок и, соответственно, ничего здесь изменить не могут. С помощью этой программы государство разгрузит склады АвтоВАЗа, только и всего», — отметил один из предпринимателей. «Единственное изменение на вторичном рынке заключается в том, что теперь люди не могут купить автомобили стоимостью ниже 50 тысяч рублей, а в остальном все осталось по-прежнему», — сказал второй.


Кстати
Более половины российских автовладельцев, решивших принять участие в государственной программе утилизации старых машин, а если быть точнее, 54 процента, по данным Минпромторга РФ, приобретают модели ВАЗ. Еще 40 процентов предпочтений приходится на продукцию Шевроле, Форд и Рено.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос