16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Автолюбитель

«Бизнес в коматозном состоянии»: как лихорадит авторынок Челнов

«Бизнес в коматозном состоянии»:  как лихорадит авторынок Челнов

В России склады переполнены нераспроданными иномарками. Дилеры пытаются избавиться от них, предлагая большие скидки. Удастся ли опустошить их таким образом?

В России на складах рекордные запасы нераспроданных автомобилей. Их число, по последним данным, превысило уже 800 тысяч единиц. Цифра в два раза выше 2024 года, тогда на складах было 400 тысяч машин.

 

Примерно половина запасов приходится на китайские автомобили, которые в большом количестве завезли в прошлом году, еще до повышения утилизационного сбора. Таким образом пытались заполнить пустоту, образовавшуюся в РФ после ухода западных автобрендов. Затоваривание же складов произошло в первую очередь из-за пошатнувшейся покупательской способности россиян, а во-вторых, из-за высоких цен на иномарки.

 

Готовы скинуть до 1,5 млн рублей

 

На этом фоне дилеры, чтобы хоть как-то освободить склады, решили массово сделать хорошие скидки на автомобили. Начинаются они от 150 тысяч рублей, а с учетом различных бонусов достигают 700 тысяч. В среднем китайская машина будет стоить на 200-300 тысяч дешевле. Самые большие скидки в премиум-сегменте, где цены на транспорт 2023 года выпуска готовы скинуть аж на 1,5 млн рублей.

 

Еще одна причина, повлекшая затоваривание, связана с тем, что часть россиян категорически не желает приобретать транспорт из Поднебесной и ждет возвращения в страну ушедших автобрендов. Таких, по подсчетам «Автостата», около 25 процентов.

 

«Челнинские известия» пообщались с представителями авторынка и узнали, способна ли будет изменить плачевную ситуацию с продажами машин такая внезапная щедрость ретейлеров.

 

«Скидки будут лишь точечной прививкой»

 

Как считает директор салона «Автореал 16» Ильдар Назмутдинов, колебания, хоть и незначительные, на рынке все же произойдут.

 

– Безусловно, продажи машин благодаря скидкам простимулировать удастся. Рынок на какое-то время оживет. Длительными скидки не будут. Есть автомобили, по которым еще можно делать такой дисконт. Речь о машинах, зашедших на склады, условно, год назад. Входящая стоимость у них была меньше за счет низкого утильсбора, и на них можно делать скидки. По новым партиям такой дисконт невозможен. Меру можно назвать лишь точечной прививкой. В корне же сдвинуть процесс не удастся, – прокомментировал Ильдар Назмутдинов.

 

Размер скидки, по словам собеседника, зависит от бренда. Так, у китайских концернов Geely, Chery на топовые версии цены могут быть максимально снижены на 600-700 тысяч рублей, у HAVAL – на 300-400 тысяч. Скидки на Solaris будут в районе 150-200 тысяч рублей. Самое маленькое снижение цен возможно на оте­чественные автомобили – не более 40-50 тысяч рублей.   

 

Желание дилеров освободить склады обусловлено еще и тем, что содержание мест хранения авто несет для них дополнительные траты, причем немалые. 340 млн рублей в год стоит содержание склада на 100 машин. /Руслан Абдулнасыров. 

 

Что касается машин, выпускаемых компаниями, ушедшими из РФ, то ждать их сейчас нецелесообразно, отмечает руководитель автосалона.

 

– Многие СМИ и эксперты уже дали разъяснения, что так быстро к нам эти бренды не вернутся. Есть ряд сложностей. Взять тех же китайцев – они заходили постепенно и выстраивали свою дилерскую сеть. Просто так вернуться ни у кого не получится. Можно понять и граждан, которые не готовы пересесть на китайский автопром. Однако в целом ситуация в экономике не для покупок. Подавляющая часть людей приобретает автомобили в кредит. Пока ключевая ставка не станет меньше 21 процента, кардинально ничего не поменяется, – резюмировал Ильдар Назмутдинов. 

 

«Ситуация нормализуется после снижения ставки»

 

Внимание на сегодняшней высокой ставке Центробанка акцентировал и директор салона «Татавто» Руслан Ягудин.

 

– Не стоимость машин надо снижать, а ключевую ставку. Да, скидки дополнительный поток покупателей в салоны, может быть, и привлекут, но их будет минимум, недостаточно, чтобы изменить общую картину. Ситуация постепенно нормализуется, только когда ЦБ начнет уменьшать ставку, – уверен Руслан Ягудин.

 

 

Вместо покупки машины –  дела поважнее

 

Президент Ассоциации автомобильных дилеров РТ, собственник компании «Автосеть.РФ» Руслан Абдулнасыров также подтвердил нам, что скидки дилеры делают на застоявшиеся автомобили.

 

– Рассчитывать, что скидки сохранятся на протяжении всего 2025 года, не стоит. К примеру, машина с входящей ценой в 1,8 млн рублей сейчас может продаваться за 1,6 млн. Автомобили, которые поступают сейчас, с уже увеличенной стоимостью, и скидок на них нет. Разговоры, якобы китайские авто на родине стоят копейки, а здесь на них кто-то зарабатывает, – далеки от реальности. У дилеров выходят копейки. Дистрибьюторы, может, и зарабатывают, но нас в свою экономику не посвящают. Игроков из Поднебесной в России сейчас немало, между ними возникла конкуренция, – рассуждает Руслан Абдулнасыров.

 

Картельный сговор, чтобы россиянам продавать машины втридорога никто из них не создает, уверен спикер. Сейчас они все пытаются продавать авто в большем количестве при меньшей марже для того, чтобы удерживать долю рынка. Потому что для дилера важна маржа, для дистрибьютора – доля рынка, а для производителя – количество выпускаемых автомобилей.

 

Возвращаясь к разговору о скидках, собеседник «Челнинских известий» спрогнозировал, что большого притока клиентов они не сделают.

 

– Люди сейчас не готовы брать машины. Есть, скажем так, приоритетные статьи расходов. Помимо продуктов, дорожают вещи, которые имеют цикличность, их тоже надо обновлять. Крыша прохудилась на даче, износились покрышки на автомобиле. Да, это вещи не первой необходимости, но они гораздо важнее покупки «тачки». Стабилизации стоит ждать, когда ставка будет в районе 15 процентов. Будет что-то очень похожее на расцвет экономики. Но при этом сразу же появится потребление, чего и опасается ЦБ – рост потребления разгоняет инфляцию. Поэтому они и ищут баланс, чтобы много не покупали. Малый и средний бизнес, в том числе автомобильный, пока в коматозном состоянии: скорее жив, чем мертв, но при этом и не жив. Как говорит глава Центробанка Эльвира Набиуллина, существенных факторов для снижения ставки пока нет. Достаточно плотно общаюсь с предпринимательским сообществом. У многих проекты, не связанные с автобизнесом, в абсолютно разных отраслях, остановлены. Брать деньги взай­мы под 25 процентов годовых, как дают сейчас банки, экономически нецелесообразно, – подытожил Руслан Абдулнасыров.
 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос