Автолюбитель
Как переехать «лежачего полицейского», чтобы не повредить автомобиль
В Набережных Челнах много «лежачих полицейских». Не все водители умеют преодолевать эти искусственные неровности так, чтобы не повредить машину. «Челнинские известия» поинтересовалась у специалистов автосервисов, в каком состоянии к ним попадают автомобили при неправильном прохождении этого дорожного элемента.
Вариантов, какая деталь может сломаться в ходовой части машины, множество, говорит специалист Булат Хайруллин. Повреждения получают рулевые наконечники, опорные подшипники, опоры амортизаторов или же сами амортизаторы.
– В зимнее время обычно большему износу подлежат амортизаторы, втулки стабилизатора, возможна нагрузка на сайлентблоки (резинометаллические шарниры). Это три основных детали. Летом нагрузка меньше. В основном под удар попадают втулки стабилизатора и сайлентблоки, иногда – амортизаторы, – считает мастер-приемщик автосервиса Алмаз Салимзанов.
Водители часто обращаются к автомастерам с проблемой скрипа при прохождении «лежачих полицейских». Это означает, что запчасти изношены, обычно это происходит из-за втулок стабилизатора. Мастер Антон Котов считает, что ставить на автомобиль лучше родные, фирменные детали.
– При проезде «лежачего полицейского» работает вся подвеска. Основная нагрузка идет на стойки и на втулки переднего стабилизатора, – говорит специалист. – Все зависит от материала, из которого изготовлена запчасть.
Очень много челнинцев ставят фторопластовые детали, они не очень хороши в городском цикле, подвеска у машины становится очень жесткой. Лучше всего работают резинотехнические изделия. Подвеска будет работать более активно и адаптироваться к имеющимся условиям. Экспериментировал со своим автомобилем, ставил фторопластовые запчасти и через месяц понял, что это очень неудобно.
Как говорят специалисты, стоимость ремонта, связанная с повреждением ходовой части автомобиля, может начинаться от одной тысячи рублей у отечественных машин и от 10 тысяч рублей – у иномарок. Максимальная цена может доходить до 100 тысяч рублей.
Как лучше проезжать искусственные неровности?
У каждого автовладельца свой алгоритм преодоления «лежачих полицейских». Специалисты считают, что лучше это делать на скорости 10-20 километров в час, практически остановившись. Перед неровностью лучше притормозить и отпустить педаль тормоза, пройдя препятствие накатом.
– Конечно, многое зависит от водителя. Если человек едет аккуратно и перед «лежачим полицейским» машину разгружает, последствий не будет. Губительно для машины, когда она принимает нагрузку на переднюю ось, – рассказывает Антон Котов.
Если проходить искусственные неровности не снижая скорости или тормозить на самом «лежачем полицейском», то в скором времени визита в автосервис будет не избежать.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)