18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Автолюбитель

Владельцы электромобилей рассказали о плюсах и минусах своих машин

Владельцы электромобилей рассказали о плюсах и минусах своих машин

В последнее время растет спрос на электромобили. Насколько они популярны в Челнах, выяснили «Челнинские известия».

Марки машин и цены

 

В Набережных Челнах не продают новые электромобили. Да и подержанных электрокаров предлагают мало. На сайте объявлений на данный момент всего два варианта: продают Evolute i-PRO 2022 года выпуска и Nissan Leaf 2016 года. 

 

В автосалоне «Nissan» нам сообщили, что сейчас официально поставки электромобилей в Россию прекращены. 

 

Салон с новыми электрокарами Evolute i-PRO и Evolute i-JOY есть в Казани. Собирают эти авто в Липецке из узлов китайского электромобиля Dongfeng.

 

В Казани Evolute можно купить от 2 990 000 рублей. Сотрудники салона отметили, что спрос на электромобили растет, на данный момент – это единственная марка электрокара, который можно приобрести с гарантией и сервисным обслуживанием в России. 

 

Многие считают, что санкции негативно влияют на отрасль электромобилей в РФ. Директор автосалона «Car-traid» Булат Закиев с этим не согласен: 

 

"Проблем нет, можно привезти любой электромобиль из Китая, там их сейчас много. С американского рынка можно привозить автомобили Tesla через страны-партнеры". 

 

Он уверен, что в будущем электромобили займут значительную нишу в России, на дорогах их станет гораздо больше. 

 

Заправки 

 

В Набережных Челнах уже функционирует 18 зарядных станций для такого транспорта. Большинство из них пока работают в тестовом режиме, и заряжаться можно бесплатно. На трассе между Набережными Челнами и Казанью зарядка платная – 10 рублей один киловатт. Цены в Татарстане сильно колеблются – от 8 до 24 рублей за киловатт. Но большая часть заправочных станций предлагает свои услуги бесплатно. 

 

Электромобиль может заряжаться быстрым и медленным способом. Быстрый способ применяют на зарядных станциях.  Там автомобилю с низкой емкостью заряда будет достаточно 30 минут, чтобы зарядиться на 80 процентов, автомобилю с большой емкостью – час. Чаще всего на станции водители заезжают для небольшой подзарядки на 15-20 минут.

 

Медленный способ – это зарядка от домашней розетки. Авто с небольшим объемом аккумулятора будет заряжаться 5-6 часов. С более емким аккумулятором – по 12-18 часов. 

 

 

Плюсы 

 

Мы поговорили с владельцами электрокаров, которые ранее управляли автомобилями с бензиновыми двигателями. 

 

Из плюсов они назвали экономию на топливе. Во-первых, сейчас большинство зарядных станций пока работают бесплатно. Во-вторых, зарядить автомобиль можно и от домашней розетки, но для этого нужно сначала купить специальную зарядную станцию – это обойдется примерно в 25 тысяч рублей.  

 

"Полная зарядка моего автомобиля Nissan Leaf из домашней розетки обходится где-то рублей в 100. На полном заряде можно проехать 100-140 километров летом и 40-80 километров зимой", – поделился владелец автомобиля Nissan Leaf  Михаил Серёгин.

 

Если заправиться на 100 рублей бензином, выйдет около 2,5 литра. Этого хватит примерно на 30 км.  

 

"Обычно я заряжаю автомобиль только дома. За месяц электричества уходит примерно на тысячу рублей, притом что по городу я езжу очень часто", – рассказала Эльвира Талипова, владелец электромобиля Evolute. 

 

Еще один плюс – экономия на обслуживании автомобиля. 

 

"На моем авто раз в 30 тысяч км нужно поменять масло в редукторе за 1500 рублей и раз в 100 тысяч км – сменить антифриз за 2000 рублей", – отметил Михаил. 

 

Третий плюс – это комфорт. 

 

"Электромобили обычно оснащают самыми новыми технологиями. Они более комфортные, чем бензиновые", – отметил владелец Tesla Вадим. 

 

Электрокар более плавно набирает и сбавляет ход, способен легко обогнать при старте почти любой автомобиль на бензиновом двигателе. 

 

Еще один плюс – экологичность. 

 

"Мне нравится, что машина работает бесшумно и без выхлопов", – отметила Эльвира. 

 

Минусы

 

Главным минусом электромобилей все называют аккумулятор, точнее, возможность его зарядки.  

 

"Если находишься в городе, то проблем нет. А вот дальние поездки приходится планировать так, чтобы на пути по трассе находились зарядные станции, и нужно заранее узнавать, работают ли они", – рассказывает Эльвира.

 

"Рано или поздно произойдет деградация аккумулятора и придется вкладываться. Установка обогрева самой батареи, замена «слабых» ячеек в батарее, установка дополнительной батареи. Возможно, понадобится и полная замена батареи, она обойдется в 250-300 тысяч рублей", – подсчитал Михаил.

 

фото на превью https://pxhere.com/ 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос