Бизнес
Немцы подстегнут конкуренцию среди предприятий Челнов

Уже осенью первую продукцию выдаст производство, которое организует на площадях КИП «Мастер» немецкая компания Кiekert. Это будут дверные замки для автомобилей. Немцы заинтересованы в развитии отношений и с КАМАЗом. Свои намерения представители компании подтвердили во время «делового обеда» с челнинскими предпринимателями.
Внимание к российскому рынку исполнительный вице-президент Kiekert Рудольф Юрген объяснил быстрым развитием российской экономической площадки за последние два года. Хотя нашу страну, по его словам, и называют в Германии «диким западом». Причем для компании Kiekert-RUS проект в Челнах - не первый в России, у нее уже есть договоренность с «Форд-Соллерс» и АвтоВАЗом о поставках продукции.
А вот о том, как КАМАЗ выбирает поставщиков автокомпонентов, рассказал челнинским предпринимателям еще один гость «делового обеда» - руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Отвечая на упрек КАМАЗу от директора одной из юридических компаний Михаила Надеждина о том, что на промышленной площадке КИП «Мастер» челнинскому бизнесу места не отведено, Олег Афанасьев заверил:
- КАМАЗ закупает продукцию у закамских предпринимателей на 20 миллиардов рублей в год, да и 70 процентов резидентов КИП «Мастера» - челнинские фирмы. Между тем, КАМАЗ сталкивается с очень серьезными проблемами по компонентной базе. На сегодняшний день, к сожалению, российские производители компонентов (в грузовике 60 процентов таких деталей) перестают отвечать современным требованиям автомобилестроения. И приход таких игроков, как Kiekert, которые привносят свои технологии, создают рабочие места, - положительный пример для всех. Думаю, что конкуренция будет способствовать развитию подобных челнинских предприятий.
Повторяя за Сергеем Когогиным, могу сказать, что для КАМАЗа перестало существовать понятие собственный российский – не российский производитель. Для нас есть качественный и некачественный производитель. И среди российских компаний есть те, что делают качественный продукт.
Олег Афанасьев назвал еще одну причину появления именно совместных предприятий в Челнах, которая созвучна с целью недавнего приезда заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина в Челны.
- На военной технике по условиям заказчика должна устанавливаться продукция, произведенная в России. Мы считаем эту позицию правильной. Но есть ряд позиций, которые вообще не производит российская промышленность, - сказал руководитель пресс-службы КАМАЗа. - Сегодня никто в России не производит коробки передач. Поэтому наша политика создания совместных предприятий с иностранными партнерами позволяет выпускать продукцию, которая будет соответствовать в том числе и требованиям военных.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)