Бизнес
Рамиль Агдеев: «Из-за массового отказа от корпоративов мы потеряли около 30 процентов заказов»
О творческом объединении «Татар Production» знают практически все молодые челнинцы. Ведь этим креативщикам принадлежит идея и организация популярной татарской дискотеки «чак-чак-пати», это их на своих свадьбах и корпоративах мечтают видеть многие горожане. О том, как все начиналось и как КВНщик превратился в генерального директора «Татар Production», нам рассказал руководитель этого творческого объединения Рамиль Агдеев.
Бизнес КВНу не помеха
- Рамиль, расскажи, когда тебе пришла идея создания творческого объединения «Татар Production»?
- Все начиналось с КВН, которым я занимался еще со школы. Даже в институт я поступал ради него. В КамПИ (сейчас Набережночелнинский институт КФУ – прим.ред.) была очень сильная команда, и я хотел в нее попасть. Но уже на третьем курсе создал собственную татарскую команду КВН. На ее основе мы с ребятами впоследствии придумали татарскую дискотеку «Чак-чак-пати», которая до сих пор проходит по вторникам в Opere. Сначала там собиралось мало народу, но в течение одного года дискотека стала суперпопулярной в Набережных Челнах. Сейчас по вторникам в клуб иногда приходит почти тысяча человек, такого наплыва не бывает даже по выходным. Потом умные люди подсказали, что нужно развиваться дальше, и мы создали творческое объединение «Татар Production». В феврале этого года нам будет уже пять лет.
- То есть создание «Татар Production» было творческим порывом? Или все же желанием открыть бизнес и занять свободную нишу?
- Точно не второе. До сих пор не чувствую себя бизнесменом. Я разделяю предпринимателей на бизнесменов и ремесленников. Бизнесмен – это человек, который сегодня открывает автомойку, завтра кафе. Его основная задача – зарабатывать деньги. Моя цель немного другая – я как ремесленник, который, например, умеет плести лапти. У него покупают все больше и больше лаптей, своих сил уже не хватает, и он обучает помощников. «Татар Production» для меня - это лапти, то есть ремесло.
- Расскажи, чем занимается «Татар Production»?
- Мы ведем корпоративы и свадьбы. Причем такого современного стиля праздников в Челнах до нас не было. Эта манера близка к КВН и Comedy club. Как только открылись, заработало сарафанное радио, и в первый же год у нас было множество клиентов. Молодожены хотели, чтобы именно мы с Русланом Харисовым вели у них свадьбы. Нас бронировали на год вперед, часто бывало, что в один день приглашали к себе разные пары. Тогда и начался рост проекта – мы не успевали обслужить всех желающих и стали приглашать других ведущих и обучать их. На данный момент в компании семь пар резидентов. Бывает, что мы проводим 10-15 мероприятий в день.
- Резиденты «Татар Production» - это тоже выходцы из КВН?
- Да, в основном это участники команды КВН из бывшего «КамПИ». Я самый старший в проекте, мне 29 лет. Руслан чуть помладше, ему 27. А так, средний возраст в команде 22-23 года.
- Вы ведь по-прежнему занимаетесь КВН?
- Да, у нас есть команда «Сборная татарской лиги». Недавно мы добились неплохих результатов в Сочи. В этом году будем играть в центральной лиге Поволжья. Но главная цель – попасть в высшую лигу.
Из-за массового отказа от корпоративов мы потеряли около 30 процентов заказов
- Какие особенности были у новогодних корпоративов, которые вы организовывали в преддверии 2014 года?
- В этом году темой корпоративов, подготовленных «Татар Production», был спорт, скоро ведь Олимпиада. Еще одна фишка – программа «Оливье-шоу». Наши зрители становятся воображаемыми звездами, которые находятся на съемках ТВ-программы. И, конечно, в преддверии 2014 года не могли обойти стороной лошадиную тему. А в целом, стараемся не только развеселить людей, но и объединить их, разгрузить, настроить на новый рабочий год.
- Вспомни самый массовый и самый камерный корпоратив, который вы проводили.
- Несколько лет назад мы с моим партнером Русланом Харисовым вели корпоратив у «Сбербанка», на котором было около 250 человек. Очень здорово работать на такую большую аудиторию - возникает мощная обратная связь, как будто ты в огромном зале. А однажды мы вели свадьбу для семерых человек в небольшой комнате. Было ощущение, что ты один из гостей праздника, просто у тебя микрофон в руке.
- Высока ли конкуренция на местном рынке в вашей сфере?
- Рынок event-развлечений в России начал развиваться совсем недавно, поэтому о большой конкуренции говорить не приходится, но она, безусловно, существует. Конкурентов уместнее назвать партнерами. Бывают моменты, когда не хватает ведущих. Тогда мы звоним своим партнерам и просим у них помощи. Они никогда не отказывают.
- Какой самый горячий период в году по количеству заказов?
- В 2013 году такими периодами были август и декабрь. В августе много свадеб, а в декабре новогодние корпоративы.
- Кстати, в этом году в декабре предприятия массово отменяли корпоративы, вы это ощутили?
- Да, у нас примерно 30 процентов предварительно заказанных корпоративов были отменены. Всего же за последние недели декабря мы провели 50 новогодних мероприятий.
- Каков диапазон цен на ваши услуги?
- От 15 тысяч рублей и выше. В среднем свадьба обходится в 30 тысяч рублей. В народе почему-то думают, что «Татар Production» - это дорогое удовольствие. Возможно, это и дорого.
- Стоимость пар ведущих разнится? Например, ваша с Русланом пара дороже других?
- Да, наша пара дороже.
- Какие ближайшие планы по развитию проекта?
- Хотим отпраздновать свое пятилетие, пока думаем, как это лучше сделать. Разрабатываем новый сайт и создаем сценарий. Планируем поменять концепцию ведения праздников. Думаю, те, кто будут в этом году заказывать у нас свадьбы, будут очень удивлены.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (4)