18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Бизнес на шаурме: восемь лет назад в Челнах было гораздо проще открыть свое дело

Бизнес на шаурме: восемь лет назад в Челнах было гораздо проще открыться

Основатель сети фастфуда, где основным блюдом является шаурма, Искандар Исмоилов рассказал о принципах работы в общепите. И поделился своим личным опытом открытия подобных точек. Разговор состоялся во время бизнес-завтрака, организованного бизнес-клубом «Прайм»

Без задней мысли

 

Искандар Исмоилов  родом из Узбекистана, когда ему было шесть лет, вместе с мамой перебрался в Татарстан. Он признается, что с детства искал варианты заработка: чистил снег одиноким бабушкам, собирал бутылки, металлолом, пас коров. Первые шаги в бизнесе начал делать после армии.

 

«Три года перепродавал машины, параллельно открыл сервис.  Но понимал, что это мое», - поделился Искандар Исмоилов.

 

Поэтому у него появилась идея открыть ларек с шаурмой. 

 

«Без задней мысли подошел к одному из магазинов и сказал, что хочу рядом открыть ларек. Мне ответили – без проблем. Я его ставлю, а ко мне приходят люди из проверяющих органов и говорят, что в течение трех дней я должен его убрать, так как нужно согласование на открытие, согласование на вывеску и т.д. В итоге ларек пришлось увезти и в течение трех месяцев решать вопрос с разрешениями. Когда я их получил, начал сам крутить шаурму. Вставал в шесть утра, работал до 23 часов. И так целый год. Только потом нанял сотрудников», - отметил Искандар.

 

Франшиз пока не продавали

 

Сейчас у него семь филиалов в Набережных Челнах, Казани и Нижнем Новгороде, а штат составляет более 147 человек. Были и неудачные филиалы, которые пришлось закрыть. Для приобретения помещений под бизнес ему приходилось продавать машину, квартиру. Но, в итоге, все окупилось.
Филиал в Казани был открыт с помощью средств инвестора. И спустя пару месяцев началась пандемия.

 

«Слава богу, инвестор был адекватный, не упрекал, не гнал меня. При этом в Набережных Челнах бренд уже был узнаваемым, и во время пандемии выручка выросла, и все было хорошо. В Казани же было тихо, и выручка была небольшой. Один человек был и управляющим, и кассиром, и поваром. Уже после пандемии мы открыли филиал в Нижнем Новгороде», - поделился Искандар Исмоилов.

 

Самым новым проектом предпринимателя стала столовая с татарской кухней в Набережных Челнах.

 

«Люди не хотят посещать столовые, в которых стоит специфический запах, женщины на раздаче выглядят неопрятно. Поэтому захотел создать столовую с атмосферой ресторана, для среднего класса», - пояснил предприниматель.

 

Все заведения у бизнесмена свои, франшизы он пока не продает. Ему известен горький опыт некоторых заведений, которые продали много франшиз, а через некоторое время на них обрушился шквал негативных отзывов, и бренд скатился.

 

Восемь правил работы в общепите

 

За годы работы у Искандара Исмоилова выработались свои принципы, которые помогают  развиваться сети его фастфуда.   

 

1. Если хотите привлечь инвестора, выбирайте адекватного. Узнайте, что он из себя представляет. «Ко мне сейчас обращается много людей с предложениями вложиться в новые точки, но я мало с кем берусь работать, так как понимаю, что нужен понимающий человек, который не будет, грубо говоря, совать нос в нюансы бизнеса, - отметил Искандар.  

 

2. Не делайте все сами. Человек думает, что справится сам, но в итоге перегорает. «Сколько нервов я потратил. Даже лежал в больнице с сильной головной болью и потерей зрения на один глаз – это все было от стресса, так как все хотел делать сам», - признался бизнесмен. Не загружайте и сотрудников большим количеством функций. 

 

3. Никогда не замыкайте все потоки бизнеса на управляющем, иначе через какое-то время компания закроется, уверен предприниматель. 

 

4. Проходите курсы, отправляйте на курсы сотрудников, повышайте их в должности. Не берите администраторов и управляющих с улицы. Надо растить их самому. 

 

5. Прописывайте для каждого сотрудника должностную инструкцию, задачи, стратегию.

 

6. Не экономьте на рекламе. Следите за качеством и сервисом, чтобы не было негативных отзывов в сетях. Иначе реклама будет привлекать, а отзывы отпугивать.  

 

7. Решайте по одной задаче за один раз. Не хватайтесь за все одновременно.

 

8. Благодарите себя, не жалейте денег на себя. «Чем больше вы любите себя, тем больше люди любят вас. Чем больше вы будете любить себя, тем больше у вас будет энергии, и вы эту энергию передадите своему управляющему. А если будете хмурым, то и управляющий будет хмурым, и вся команда будет такой», - считает бизнесмен. 

 

Искандар Исмоилов считает, что сейчас, спустя 8 лет, подобный успех с шаурмой повторить будет сложно. Сегодня простой ларек открывать неэффективно. В нынешних реалиях бизнеса даже миллиона рублей не хватит для того, чтобы точка фастфуда выдержала конкуренцию.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос