Бизнес
Как аномально теплая зима отразилась на челнинском бизнесе
В этом году первые два месяца зимы стояла неестественно теплая погода. «Челнинские известия» поговорили с предпринимателями, у которых пик продаж приходится на этот сезон.
Шубы и зимние сапоги
Несмотря на теплую зиму, популярность шуб среди жительниц города не упала. Поэтому бизнесмены, продающие шубы, отмечают: в этом году было лишь небольшое снижение спроса на меховые изделия по сравнению с прошлым годом.
"Сейчас покупатели приобретают шубы и длинные, и короткие. Меха берут всегда. Прошлый год по продажам был просто шикарным, его нельзя сравнить ни с одним другим. Тогда зима пришла рано, холодная, стабильная, без оттепелей", – объясняет продавец-консультант магазина «Wirona» Оксана Боровикова.
Некоторые предприниматели, занимающиеся реализацией меховых изделий, связывают небольшое снижение спроса на продукцию не только с аномальной погодой, но и со снижением покупательской способности горожан.
В этом году, в связи с теплой погодой, челнинки начали покупать облегченные модели меховых изделий. Как говорит стилист и помощник директора салона «Меха» Ильсия Борис, горожанки начали приобретать облегченный мутон.
"В таких шубах не холодно и не жарко. Люди перестали брать тяжелые шубы, в которых трудно ходить. Облегченные модели сегодня очень хорошо продаются. Знаю, что в этом году в целом по Челнам норковые шубы продаются хуже", – отметила Ильсия Борис тенденцию.
Кстати, челнинцы стали покупать и более легкую обувь, модели «еврозима». Погода не испортила продажи сапог и ботинок. Больше предприниматели опасаются нововведений, касающихся маркировки продукции.
"Не продавались очень теплые сапоги, но покупатели хорошо брали облегченные версии обуви. Продаж было не меньше, чем в предыдущие годы", – говорит индивидуальный предприниматель Ленар Гизатуллин.
Аналогичная ситуация произошла в магазине Venezia_obuv ИП Кузьмина.
"Есть модели для холодной зимы и категория «евро», с тонким мехом, они очень хорошо продавались. А теплая обувь, например угги, плохо расходились. Из-за теплой зимы мы уже начали реализовывать весеннюю коллекцию", – сказала владелица бизнеса.
Зимний прокат
Теплая зима значительно повлияла на бизнес аренды спортивного инвентаря. В декабре и январе челнинцы катались на лыжах на 50 процентов меньше, чем в прошлом году.
"Повезло, что 31 декабря в городе выпал снег, если бы осадков не было, то мы бы просто пролетели. Пока снега не навалит, никто кататься не идет", – говорит владелец проката спортивного инвентаря Sport Life, предприниматель Артур Хайруллин.
Сейчас, признается он, работы мало. Если зима закончится быстро, этот год станет самым плохим для бизнеса.
Казалось бы, теплая зима должна была заставить челнинцев искать развлечений в закрытых помещениях, но горожане не ринулись проводить досуг в таких местах. Как рассказала руководитель развлекательного центра Play Day Наталья Малышева, наплыва посетителей не было.
"Посещаемость осталась на уровне прошлого года", – сказала она.
Директор кинотеатра «Мадагаскар» Оксана Усова также не отметила наплыва посетителей в сравнении с предыдущим годом.
"Наш бизнес не завязан на погоде, все зависит от выхода премьер, хороший доход дают также новогодние праздники, в каникулы в кино ходит всегда много людей. А вот летом челнинцы предпочитают отдыхать за городом, на природе", – отметила она.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)