18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Бизнес

Мade in Tatarstan: в Челнах задумались о создании местного бренда одежды

Мade in Tatarstan: в Челнах задумались о создании местного бренда одежды

Представители текстильного бизнеса провели «мозговой штурм», поговорив о престиже и зарплатах швей, о продажах и господдержке.

Сегодня в Набережных Челнах в молодежном центре «Нур» прошла стратегическая сессия для предпринимателей отрасли лёгкой промышленности. Перед началом обсуждения проблем и поиска их решения состоялась выставка, где челнинские швейные компании представляли свою продукцию. И даже прошел показ спортивной повседневной одежды от компании, которая выпускает спортивные костюмы для команды «КАМАЗ-мастер».

 

В прошлом году в Челнах создался комитет легкой промышленности при Торгово-промышленной палате, основная задача которого – развитие отрасли в Челнах и Татарстане. Чтобы понять, куда двигаться и как развиваться, «швейники» решили провести большой мозговой штурм. Выявили семь самых важных вопросов для обсуждения и решения в ближайшие годы. Организатором выступил Евгений Ивлев, глава комитета и директор компании по производству спортивной брендированной одежды.

 

Первой проблемой была названа внешнеэкономическая деятельность. Предприниматели отметили, что отсутствует целевая база качественного сырья и на него высокая цена. Зато есть налоги, и они высокие. Во время обсуждения было отмечено, что некоторые компании регистрируют свое производства в других регионах, где налоги для предпринимателей составляют всего один процент, что позволяет делать продукцию более доступной для потребителя. А для создания базы сырья представители легкой промышленности предложили создать научно-исследовательский институт на территории Татарстана.

 

Вторая озвученная проблема - популяризация швейной отрасли. Участники мероприятия констатировали, что профессия швеи на данный момент считается профессией возрастной категории 50+. Молодежь, если и приходит в отрасль, надолго не задерживается. Потому необходимо добавить профессии престижа.

 

 

Также важно поднять имидж продукции Татарстана, для этого стоит, по мнению бизнесменов, возрождать учебные комбинаты. «Важно создать бренд Мade in Tatarstan». Это можно сделать через спортклубы и благодаря авторитетным спортсменам. То, что Татарстан сделал за 13 лет, никто не может повторить за такой короткий срок и выйти на такой же уровень. Нас знает целый мир», - отметил один из присутствующих предпринимателей.

 

Представители отрасли высказали мысль о том, что хорошо бы иметь производственные базы на территории республики. Но во время дискуссий стало ясно, что, например, закупать хлопок в Узбекистане из-за климатических условий выгоднее, чем выращивать его на территории РТ.

 

Еще одна обсужденная проблема, одна из самых важных, – это кадровый дефицит, которая вытекает из вопроса престижа профессии. Главная причина кадрового голода – это низкие зарплаты, уверены участники сессии. Впрочем, им возразили некоторые коллеги, сообщив, что на большинстве предприятий швея-мотористка сейчас получает от 2000 за одну смену. А Евгений Ивлев и вовсе заявил, что сейчас зарплаты у швей весьма приличные.

 

«У нас есть крутые дизайнеры и модельеры и швейные компании, где высокие зарплаты. У нас сегодня швея, которая выдает большой объем работы, может зарабатывать от 70 тысяч и выше», - заявил Евгений Ивлев.

 

 

Беспокоит производственников и нехватка учебных заведений по профилю. Потому на сессии предложили проводить экскурсии для детей на предприятия, чтобы те шли учиться на швей. А чтобы текстильная промышленность не страдала из-за нехватки персонала и возможности обучения кадров, было бы хорошо, если бы государство субсидировало обучение кадров на предприятии.

 

Далее был детально разобран вопрос о взаимодействие швейных предприятий. Основной проблемой предприниматели назвали конкуренцию, которая связана с закрытостью между компаниями, нежеланием делиться информацией. К решению вопроса уже приступили и создали общий чат швейных компаний города, в котором делятся полезной информацией.

 

«У нас стоит задача объединить швейные предприятия ради создания единой технологической цепочки. Чтобы мы шли к единой цели развития легкой промышленности в нашей республике. Создание единой технологической цепочки – это когда мы вместе с предприятиями делаем один заказ. Если кто-то не успевает, то второе предприятие может закрыть эту задачу и по итогу сделаем то, что нам заказали», - рассказала заместитель председателя комитета по лёгкой промышленности Аделя Бычкова.

 

 

Заместитель начальника управления по поддержке и развитию предпринимательства Айрат Сагдеев отметил, что нужно создать этические нормы для этой ассоциации, которые позволят отличить добросовестного производителя от недобросовестного. И если предприниматель увидит преимущество данной ассоциации, то будет стараться в нее попасть и не станет нарушать правила.

 

Зашла речь и о методах увеличения продаж. Здесь все просто, нужно активнее пользоваться маркетплейсами, а также повышать популярность отечественных брендов, так как у нас многие жители считают, что все зарубежное априори качественное. Но это, по мнению участников мероприятия, совсем не так.

 

Впрочем, вопрос с продажами рискует попасть в замкнутый круг: чтобы росли продажи, нужен рост благосостояния людей, а для роста доходов населения нужно дать людям работу, а для этого нужно, чтобы росли продажи. По мнению бизнесменов, только государство может разорвать этот круг.  Кстати, от лица государства на сессии присутствовал замминистра промышленности и торговли РТ Иван Колчин, который в самом конце отметил, что некоторые варианты перспективных предложений взял на карандаш.

 

 

 

Фото и видео: Евгения Катушенок

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос