Бизнес
Во что превращается дерево в женских руках?
Челнинки развивают экобизнес
Челнинки Рузиля Миннекаева, Лариса Германова и Анастасия Ахмадеева начали развивать свое дело, не имея никакой поддержки и рассчитывая только на свои силы. Объединяет предпринимательниц еще и то, что они решили заниматься экобизнесом.
Кукольные домики
Знакомьтесь, Рузиля Миннекаева. Она самозанятая - изготавливает детскую мебель из экоматериалов, и многодетная мама – поднимает на ноги двух дочерей и сына. Четыре года назад бизнес начинала на балконе собственной квартиры. С лобзиком в руках изготовила первый кукольный домик для дочери. Соседка, увидевшая ее деревянный шедевр, обмолвилась, что ее изделия будут пользоваться спросом. Рузиля прислушалась к совету и выложила на личной странице в социальной сети объявление. Покупатель нашелся в тот же день. А дочка не обиделась, ей сделали другой домик.
– В ноябре изготовила первый домик, а к декабрю портфель был полон заказов, последний изготовила 31 декабря и доставила его по адресу, так что тогда первый Новый год встретила на работе. Дети с пониманием относятся к моему делу, – призналась Рузиля.
С увеличением количества заказов, ее мастерская переехала с балкона в более просторное помещение, которое арендовала челнинка.
Она изучила рынок игрушек и вот что для себя подметила: в детских магазинах продают кукольные домики и мебель, изготавленные из ДСП или пластмассы, они украшены наклейками. При этом цена завышена – не соответствует качеству использованных материалов. Бизнес-вумен сделала вывод и пошла по иному пути.
В производстве использует только фанеру, изготовленную из березы или сосны, работает с экокраской. Все изделия выполнены вручную. Средний ценник – 4000 рублей.
Сейчас Рузиля взяла себе помощника, для нее важно, чтобы мастер, работающий с ней, любил детей, только тогда кукольные домики, созданные его руками, будут радовать малышню. Важна и положительная энергетика мастера.
– Наша целевая аудитория – дети от 4 до 9 лет. Изготавливаем игровую мебель для сюжетно-ролевых игр. Для девочек, помимо кукольных домиков различных форм и размеров, делаем еще туалетные столики со стульчиками, кухни, для мальчиков – парковки. Дети примеряют на себя роли мамы, хозяйки или повара, папы, мужчины или водителя. Постоянно подсказывают идеи и наши заказчики, так и ширится ассортимент, – говорит Рузиля.
Возникает вполне резонный вопрос: «Подобные изделия могут себе позволить только люди обеспеченные?». А вот и нет! Их покупают разные челнинцы. С любым достатком родители остаются родителями – они не жалеют средств на детей. Заказы поступают не только из Набережных Челнов, но и из Нижнекамска, Альметьевска, Казани и других городов.
– Хочется отметить, что основные знания по ведению бизнеса получила на «Фабрике предпринимателей», организованной в Набережных Челнах. Поняла, как начинать и правильно планировать бизнес, как его монетизировать, как обойти подводные камни. Там же зарегистрировалась как самозанятая, – поделились Миннекаева. – Планирую поучаствовать в гранте, чтобы расширить, усовершенствовать существующее производство. Могу рассчитывать только на себе, сторонней поддержки у меня нет.
Сувениры из дерева для всей семьи
Знакомьтесь, единомышленники Лариса Германова и Анастасия Ахмадеева. Они изготавливают сувенирную продукцию из дерева.
Лариса и Анастасия – пример тех женщин, которые достигли успеха в бизнесе только благодаря своему желанию, труду и, что немаловажно, на свои средства. Нишу выбрали творческую – решили радовать людей сувенирной продукцией из дерева. Анастасия изучила компьютерную программу по дизайну, где она начала моделировать изделия. Затем созданный на компьютере макет изготавливается на лазерном станке. С его помощью можно не только вырезать разные предметы, фигуры, но и выжигать на них узоры.
– Сувенирами радуем челнинцев и жителей близлежащих городов на протяжении семи лет. Ориентируемся на экопродукцию, то есть наши изделия только из березы. Из красок, если просят, используем акрил, – поделилась Анастасия.
Первыми пробными сувенирами были фоторамки. Делали их для родных и знакомых. Постепенно, когда появились группы в социальных сетях, число клиентов выросло, и ассортимент расширился. И сами клиенты предлагали идеи. Так появились салфетницы в виде женских фигурок, органайзеры для школьников, учителей, подставки под бутылки в виде танков, самолетов, линейки с именами детей, оригинальные вешалки для дома, елочные игрушки.
– Есть у нас и такие пары, которые сначала заказывали сувениры на День всех влюбленных, День защитника Отечества или на 8 Марта, потом украшение – фамилию, вырезанную из дерева, затем метрику, где прописывали данные о ребенке: имя, дату рождения, рост, вес, знак зодиака и другое, – рассказала Ахмадеева.
Ценовая политика у бизнес-партнеров умеренная. Если сравнивать с теми же сувенирными или детскими магазинами, то цены у предпринимательниц ниже, в среднем – 900 рублей. Сувениры в основном заказывают женщины, потому что ценят красоту и уют в доме.
Фото из архивов героев публикации
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)