18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Сколько должен стоить проезд в трамвае?

Сколько должен стоить проезд в трамвае?

Этот вопрос вновь обсуждали депутаты Горсовета на совместном заседании комиссии по экономической политике и бюджету и комиссии по ЖКХ и местному самоуправлению.

Директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов сообщил, что, несмотря на резкое сокращение заработной платы, переход на четырехдневный режим работы и другие антикризисные меры, предприятие закончило 2009 год с убытками в сумме 15,5 миллиона рублей.
Начальник управления финансов Исполкома города Брилиант Ризатдинова признала, что поскольку предприятие работает убыточно, возмещать выпадающие доходы как-то необходимо, однако, по ее словам, в бюджете города на эти цели средств не заложено.
— Все, что мы могли сделать для ООО «Электротранспорт», сделали — предоставили льготы по земельному налогу, которые уменьшили объем отчислений предприятия в два раза, — сообщила она.
К слову, проблему, связанную с трамвайными перевозками, поднимал на отчетной сессии Горсовета перед Премьер-министром РТ генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин:
— Везде в России в бизнесе, связанном с перевозками пассажиров, есть проблемы. В Набережных Челнах проблема стояла бы гораздо острее, если бы КАМАЗ не дотировал ООО «Электротранспорт». Банкротство двух крупных АТП говорит о том, что у нас в этой сфере много вопросов. Не решена проблема соединения трамвайными путями старой и новой части города. КАМАЗу это сегодня не по карману и в ближайшие пять лет мы этого точно сделать не сможем.
Если мы занимаемся перевозкой пассажиров, то это не бизнес, а выполнение социальной функции. Обращаешься в Министерство транспорта РТ за поддержкой, там говорят: «Это не муниципальная и не государственная собственность». Тогда государство должно создать такие условия для ведения бизнеса, чтобы можно было обновлять парк и выполнять другие функции. А сегодня это все находится на каком-то подковёрном уровне, когда не видишь решения вопроса, соответственно, все это потихонечку начинает рассыпаться. За восемь лет моей работы в Набережных Челнах мы купили один трамвай. Сегодня в ООО «Электротранспорт» капитальный ремонт трамваев проводится чуть ли не стопроцентно.
— Хотелось бы, чтобы этот вид бизнеса мог развиваться дальше, — высказал пожелание Премьер-министру Татарстана Сергей Когогин.
Это, так сказать, стратегические задачи. На комиссии же Горсовета Рашид Шамсудинов пытался решить тактические. Он сообщил, что Комитет РТ по тарифам в 2010 году еще не принял решения о том, сколько должен стоить проезд в челнинском трамвае. По словам директора ООО «Электротранспорт», в случае, если будет утвержден тариф в размере 12 рублей, бюджету города будет необходимо выделить дотации предприятию в размере 10 миллионов рублей.
— И то, в этом случае мы сможем обеспечивать лишь минимальный уровень обеспечения безопасности перевозок. Сегодня ситуация на предприятии критическая: в кассе нет денег на зарплату, долг по электроэнергии превысил 4 миллиона рублей, уже отключены все резервные кабели, — сообщил Рашид Шамсудинов.
Депутаты были единодушны в мнении о том, что нельзя допускать банкротства ООО «Электротранспорт» и поручили Исполкому города разработать меры по поддержке предприятия до 20 апреля.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос